В апреле этого года российские компании резко увеличили объемы закупок автомобилей южнокорейского производства. Об этом свидетельствуют данные официальной статистики из Южной Кореи, где отмечается рост экспорта легковых машин в Россию до рекордных значений за последние два года. За один только месяц российские импортеры приобрели корейских автомобилей на сумму, превышающую 90 миллионов долларов США. Такой объем закупок стал самым высоким с момента начала ограничений на прямые поставки европейского автопрома.
Особенно заметным стал рост по сравнению с апрелем прошлого года — в два раза. В сравнении с мартом 2023 года спрос увеличился на четверть. Аналитики отмечают, что такая динамика говорит не только об устойчивом интересе к корейскому автопрому, но и о постепенном восстановлении цепочек поставок на фоне изменений логистики. В условиях ограниченного выбора и повышенного спроса на качественные машины именно корейские производители, такие как Kia и Hyundai, стали главными бенефициарами ситуации.
Большую часть закупок составили автомобили с бензиновыми двигателями объёмом от 1,5 до 3 литров. На эти модели — включая Kia K5, Kia Sportage и Hyundai Tucson — потратили 65 миллионов долларов. Кроме того, россияне активно инвестировали в покупку дизельных машин с двигателем от 1,5 до 2,5 литров. Эта категория автомобилей, представленных моделями Hyundai Tucson Diesel и Kia Sorento Diesel, обошлась покупателям в 18,7 миллионов долларов. Немалый интерес сохраняется и к компактным бензиновым авто, таким как Hyundai Solaris и Kia Rio — на них было потрачено свыше 5 миллионов долларов.
По итогам апреля Россия заняла 11-е место в мире по объему закупок корейских легковых автомобилей. По данным южнокорейской стороны, это на одну позицию выше, чем в прошлом году. Такой результат демонстрирует не только высокую потребность в личном транспорте, но и гибкость российского автопрома, стремящегося компенсировать пробелы за счет сотрудничества с дружественными странами.