Голосовые колонки от Сбера получили важное обновление — теперь они работают на базе новой языковой модели GigaChat 2.0. Это первый случай в России, когда управление умными колонками полностью передается искусственному интеллекту. С новыми возможностями колонка способна поддерживать более живой и осмысленный разговор, а также воспринимать команды, сказанные обычным, разговорным языком. В отличие от предыдущих версий, с GigaChat 2.0 устройство теперь способно сохранять контекст беседы на значительно более длительный срок — до десяти раз дольше, чем прежде, что позволяет искусственному интеллекту поддерживать последовательные диалоги.
Пользователи голосовых колонок теперь могут не только запросить прогноз погоды или включить музыку, но и обсудить более сложные темы в удобной и доступной форме. Например, голосовой ассистент GigaChat может объяснить сложные научные концепты в виде сказки, а также дать советы по диетологии, становясь в некотором смысле виртуальным диетологом. Также искусственный интеллект помогает пользователям выполнять творческие задания, пересказывать большие объемы информации простыми словами, а иногда и предлагать нестандартные решения для решения повседневных задач.
Кроме того, обновленный ассистент теперь может обрабатывать несколько команд, сказанных в одной фразе, и выполнять их последовательно. Это облегчает взаимодействие с устройством, позволяя пользователям запрашивать одновременно несколько различных действий. Например, можно одновременно попросить рассказать прогноз погоды и установить напоминание, не вводя дополнительные команды.
Особенностью нового обновления является возможность настроить колонку под индивидуальные предпочтения пользователя. Гибкость настроек позволяет выбрать не только стиль общения и голос ассистента, но и форму обращения. Для удобства пользователей предусмотрено 18 различных комбинаций, что позволяет адаптировать устройство под нужды каждого. Все, что нужно сделать для этого — это сказать: "Салют, давай тебя настроим".