Современные автомобили оснащены прочными и устойчивыми к воздействию воды лакокрасочными покрытиями, что позволяет им сохранять свой внешний вид даже при частой мойке. Однако, как подчёркивают специалисты, наибольший риск для кузова представляют не сама частота мойки, а неправильная техника её проведения. Основными источниками повреждений становятся жёсткие губки, абразивные моющие средства и особенно сильные струи воды, подаваемые под высоким давлением. Эти факторы могут повредить лак, особенно в местах, где уже имеется повреждение покрытия или оно ослаблено.
Особенно уязвимы в этом плане старые автомобили с истонченным лаком. На таких машинах риск повреждения покрытия возрастает многократно, и даже стандартная мойка может стать причиной появления микротрещин или потёртостей. Специалисты отмечают, что частота мойки автомобиля не имеет принципиального значения для его внешнего состояния, гораздо важнее использовать правильные моющие средства и избегать агрессивных методов очистки.
Примечание специалистов касается и полировки автомобилей, которая, несмотря на создание яркого блеска, может стать причиной истирания верхнего слоя лака. Если при полировке не применяется дополнительная защита в виде воска или керамических покрытий, автомобиль становится уязвимым к внешним воздействиям, таким как солнечные лучи и дорожная химия. Полировка без защиты повреждает лак, снижая его защитные свойства.
Автодетейлеры советуют мыть машину с учётом внешних факторов примерно раз в 3-5 недель, в зависимости от погодных условий и степени загрязнённости. Важно не забывать о дополнительной защите кузова, используя специальные составы, которые помогут сохранить внешний вид автомобиля на долгие годы. Такие средства создают защитный слой, который защищает лак от воздействия ультрафиолетовых лучей, грязи и химических веществ с дорог.