На российском рынке автомобилей появилась интересная тенденция, которая ранее была характерна только для Китая: прежние модели не снимают с продажи после выхода новых поколений, а предлагают их одновременно. Так и произошло с хорошо знакомым российским автолюбителям Haval Dargo, который с 2022 года активно продаётся на отечественном рынке, а теперь ему составил компанию новый кроссовер Haval H7.
Внешне Haval H7 стал заметно крупнее своего предшественника — длина автомобиля выросла на 85 миллиметров, а колесная база увеличилась почти на 7 с половиной сантиметров. Несмотря на это, базовая архитектура и платформа остались прежними, что говорит о том, что изменения коснулись скорее внешнего облика и некоторых технических нюансов, нежели полного переоснащения.
Техническая начинка нового H7 осталась знакомой и надёжной: под капотом установлен проверенный двухлитровый турбированный двигатель мощностью 192 лошадиных силы, который также применяется на моделях Dargo и F7. Этот мотор производится на заводе, расположенном недалеко от Тулы. Его конструкция включает алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод газораспределительного механизма, что обеспечивает долговечность и надёжность — ресурс двигателя достигает 250 тысяч километров. За три года массовой эксплуатации серьёзных проблем с этим мотором выявлено не было. Производитель советует менять масло с вязкостью 0W‑20 каждые 15 тысяч километров и допускает использование бензина марки АИ‑92, хотя экономить на качестве топлива не рекомендуется.
В пару к двигателю агрегатируется семиступенчатая роботизированная коробка передач с "мокрыми" сцеплениями и полный привод с муфтой BorgWarner, аналогом популярной системы Haldex шестого поколения. Такая связка обеспечивает плавное переключение передач и уверенную проходимость.
Внешние отличия между H7 и Dargo отражают маркетинговые решения, ориентированные на вкусы российского потребителя. Для рынка России в новой модели убрали хромированные элементы с решётки радиатора и рамок боковых стёкол, а бамперы окрашены в цвет кузова, в отличие от прежней модели. Однако нижняя часть кузова по-прежнему защищена неокрашенным пластиком, который добавляет автомобилю внедорожного стиля и практичности. Что касается цветовой гаммы, покупателям доступно три классических оттенка и фирменный оранжевый цвет, который выделяет кроссовер на дороге.
Ценовой сегмент Haval H7 находится чуть выше, чем у модели Dargo, но разница несущественна. Так, базовая версия Dargo X стоит от 3,45 до 3,65 миллиона рублей, тогда как H7 предлагается по цене от 3,5 до 3,8 миллиона. При этом максимально оснащенный Dargo без блокировки заднего дифференциала обойдётся в 3,7 миллиона рублей. С учетом этих данных, новый H7 выглядит предпочтительнее за счёт свежего дизайна и более современных решений, несмотря на близкие цены.