General Motors объявила о планах по запуску коммерческого производства аккумуляторных ячеек нового типа, разработанных совместно с LG Energy Solution. Производство стартует в США в 2028 году. Как подчеркнули представители компании, ключевая цель проекта — снижение стоимости аккумуляторов для будущих электромобилей, что должно приблизить их стоимость к уровню автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Новую технологию планируют внедрить на одном из заводов Ultium Cells, расположенных в Огайо или Теннесси. Вместо привычных никель-содержащих компонентов GM внедряет химию на основе литий-марганцевого состава (LMR), который дешевле и одновременно позволяет обеспечить достойный запас хода. В компании полагают, что благодаря этим элементам пикапы на электротяге смогут проезжать более 640 километров без подзарядки.
Форма аккумуляторных ячеек также будет изменена: вместо пакетных (pouch) элементов GM переходит на призматические. Это решение, как уточняется, позволяет сократить количество деталей в аккумуляторном блоке более чем наполовину. Упрощённая конструкция приведёт к удешевлению производства и ускорению сборки. Вице-президент GM по батарейным технологиям Курт Келти заявил, что задача компании — найти баланс между дальностью хода, производительностью и ценой. По его мнению, именно выход на ценовой паритет с бензиновыми автомобилями откроет путь к массовому распространению электромобилей.
Сегодня в линейке GM уже представлено 12 моделей на электротяге. Однако компания не скрывает, что высокая стоимость батарей остаётся барьером для дальнейшего расширения. В GM планируют к 2025 году снизить себестоимость аккумулятора на 30 долларов за киловатт-час, что сделает новые модели значительно доступнее. Кроме технологии LMR, в будущем концерн намерен выпускать и батареи на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии.
Конкуренция в этом направлении усиливается: в Ford, по данным инженерных публикаций, тоже активно разрабатывают альтернативные варианты аккумуляторов. Кто первым предложит рынку дешёвые и эффективные батареи, тот и задаст тон следующей волне электромобильного роста.