Мировой рынок автомобилей показал уверенный рост в апреле 2025 года

Глобальный авторынок продолжает демонстрировать уверенное восстановление. Согласно свежим данным, опубликованным консалтинговой компанией GlobalData и аналитическим изданием Just Auto, в апреле 2025 года в мире было продано более 7,3 миллиона легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Это на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года, что свидетельствует о стабилизации спроса и повышении потребительской активности на фоне экономических изменений в разных регионах.

С начала года автопроизводители реализовали почти 29,25 миллиона автомобилей, что превышает прошлогодний показатель на 5,9%. Основной вклад в рост, как и ожидалось, внес Китай. Он вновь подтвердил статус крупнейшего авторынка мира, реализовав в апреле свыше 2 миллионов машин. Это на 12% больше, чем в апреле 2024 года. Эксперты отмечают, что рост связан с увеличением продаж электромобилей, масштабными внутренними стимулами и активной политикой производителей по расширению модельного ряда.

На втором месте оказались США с результатом почти 1,47 миллиона проданных автомобилей. По сравнению с прошлым годом рынок вырос на 11,3%. Росту способствовало ослабление проблем с логистикой, стабилизация цен и возвращение потребительского доверия. В Японии, Южной Корее и Канаде также зафиксирован устойчивый подъем — от 6,9 до 10,5 процентов, что свидетельствует о постепенном восстановлении спроса после сложного 2024 года.

Между тем, европейские рынки демонстрируют иную динамику. В странах Западной Европы продажи снизились на 2,2%, составив около 1,08 миллиона единиц. В Восточной Европе потери оказались чуть меньше — минус 1,3%. Специалисты связывают это с продолжающейся инфляцией, высоким уровнем автокредитных ставок и сохраняющейся неопределённостью в экономике региона.

Южная Америка показала положительную динамику — почти 250 тысяч реализованных автомобилей и прирост в 3,6%. Несмотря на сложные внутренние факторы, рынки этого региона остаются устойчивыми. В целом, глобальные цифры позволяют аналитикам говорить о восстановлении мировой автоотрасли после затяжного спада, связанного с пандемией и дефицитом компонентов.