Giamaro Katla 2025 — самый мощный бензиновый гиперкар с четырьмя турбинами

В эпоху массовой электрификации автомобильного рынка, когда такие легендарные бренды, как Bugatti, все активнее отказываются от традиционных турбированных двигателей в пользу полностью электрических силовых установок, на свет появляется уникальное исключение — Giamaro Katla 2025. Этот гиперкар является воплощением классики мощных бензиновых двигателей и представляет собой настоящий зверь с огромным 7,0-литровым двигателем V12, оснащённым сразу четырьмя турбинами. Его мощность достигает ошеломляющих 2 127 лошадиных сил, а крутящий момент составляет внушительные 2010 Н*м, что позволяет ему претендовать на звание самого мощного бензинового автомобиля в мире.

Конструкция двигателя Giamaro Katla выделяется нестандартным углом развала цилиндров в 120 градусов. Это техническое решение снижает центр тяжести автомобиля и позволяет компактно расположить четыре турбины внутри так называемой "горячей V". В текущей версии гиперкара используется 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом, однако в будущем производитель планирует установить более совершённый 11-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями, что ещё больше улучшит динамику и управление.

Вес автомобиля едва превышает 1 450 килограммов, при этом шасси весит всего 170 килограммов — это стало возможным благодаря отказу от гибридных систем и широкому применению углеродного волокна. Подвеска Katla выполнена на толкателях и расположена внутри кузова, оснащена электронноуправляемыми амортизаторами и имеет автоматическую регулировку клиренса. Всё это направлено на достижение максимальной аэродинамической эффективности и высокого уровня комфорта при движении.

Внешний вид Giamaro Katla — яркий пример итальянской дизайнерской экзотики. Уникальная форма кузова не копирует другие суперкаров и выглядит свежо и современно. Особое внимание привлекает активное антикрыло, которое меняет свой угол и высоту в зависимости от выбранного режима движения — будь то увеличение прижимной силы, максимальная скорость или эффективное торможение.

Производитель планирует выпускать всего несколько десятков таких автомобилей в год, каждый из которых будет выполнен по индивидуальному заказу. Несмотря на кажущиеся сомнения относительно рыночных перспектив подобного бензинового гиперкара в эпоху электрификации, опыт Pagani и других эксклюзивных брендов показывает, что уникальность и ограниченный тираж остаются ценными и востребованными среди коллекционеров и истинных автолюбителей.