Истцом в деле стал криптоинвестор Дэвид Кейл, который оспаривал в суде подход Австралийского налогового управления (ATO), рассматривающего биткоин как актив и облагающего доходы от его продажи налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax, CGT) по ставке до 45%. Кейл утверждал, что биткоин следует квалифицировать как деньги, а не как имущество, что автоматически освобождает инвесторов от уплаты данного налога.
Судья поддержал позицию истца, отметив, что австралийское налоговое законодательство не предполагает взимания CGT с денег, которые воспринимаются как средство обмена, а не как актив, способный приносить прирост капитала.
"С учетом того, что биткоин имеет характеристики валюты, такие как использование в качестве средства обмена и единицы расчета, он фактически является еще одной формой денег. Следовательно, биткоин может быть освобожден от налога на прирост капитала", — заявил федеральный судья Марк Мошински.
В интервью AFR налоговый юрист Адриан Картленд отметил, что решение суда "кардинально изменяет" существующий подход ATO к налогообложению биткоинов и потенциально может привести к пересмотру налоговых обязательств для криптоинвесторов, которые выплачивали этот налог с 2011 года, а также к многомиллионным возвратам. По предварительным оценкам Картленда, сумма возвратов налоговых платежей может составить от 640 млн до 1 млрд долларов.