Euro NCAP предупреждает об опасности больших автомобилей для других участников движения

21 мая 2025 года независимая организация Euro NCAP выступила с предупреждением о новой проблеме безопасности на европейских дорогах. Эксперты обратили внимание на существенный рост массы и размеров автомобилей за последнее десятилетие, что стало причиной повышения риска для других участников дорожного движения. По данным Euro NCAP, средний вес автомобилей в Европе увеличился примерно на 100 килограммов, а сегмент SUV, который отличается габаритами и весом, достиг более половины от всех продаж — 54% на континенте и 33% в Великобритании. Несмотря на высокие показатели защиты водителей и пассажиров, такие машины становятся все более опасными для пешеходов и водителей меньших автомобилей в случае аварий.

Эксперты Euro NCAP применяют методику MPDB — Mobile Progressive Deformable Barrier — для оценки совместимости автомобилей при лобовых столкновениях. Этот тест показывает, насколько конструкция автомобиля мягко взаимодействует с другими машинами в аварийной ситуации. Последние испытания выявили, что некоторые модели, в частности Audi Q5 и Volkswagen Tayron, обладают чрезмерной жесткостью при фронтальных ударах, что может привести к более серьезным повреждениям других участников движения. Подобные претензии ранее высказывались в адрес BMW iX, Land Rover Defender, NIO ES8 и Polestar 2. В то же время Mazda CX-60 и CX-80 получили положительные отзывы за попытки снизить агрессивность своей конструкции и повысить общую безопасность.

Специалисты отмечают, что современные тенденции в автомобилестроении требуют более комплексного подхода к безопасности. Сегодня внимание сосредоточено не только на защите пассажиров внутри машины, но и на снижении риска для окружающих — будь то водители меньших автомобилей, пешеходы или велосипедисты. В условиях роста популярности тяжелых и крупных SUV эта задача становится особенно актуальной. Производители, по мнению экспертов, должны уделять больше внимания совместимости автомобилей и минимизации ущерба при столкновениях.

Рост массы и габаритов автомобилей связан с усилением требований к оснащению, увеличением количества электронных систем безопасности и улучшением комфорта, что делает машины тяжелее и, следовательно, потенциально более опасными для других участников движения. Euro NCAP подчеркивает, что без корректировки стандартов проектирования и тестирования риски на дорогах будут только возрастать, что ставит под угрозу общую безопасность. Важно, чтобы автопроизводители нашли баланс между защитой пассажиров и снижением травматизма при столкновениях, особенно в свете увеличивающейся доли SUV и кроссоверов.

Представители Euro NCAP призвали к более строгому учету параметров совместимости автомобилей и повышению требований к конструкциям с учетом их влияния на остальных участников движения. Аналитики подчеркивают, что такие меры помогут предотвратить серьезные аварии и сохранить жизни. При этом внимание к безопасности должно распространяться не только на новые модели, но и на модернизацию уже выпускаемых автомобилей, чтобы повысить общую безопасность на дорогах Европы и Великобритании.