На заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что уровень доходов молодых учителей в столице существенно уступает заработкам курьеров. Об этом сообщила "Парламентская газета".
Спикер подчеркнула, что нынешние условия оплаты труда делают профессию малопривлекательной для выпускников вузов. На заработную плату начинающего педагога невозможно содержать семью, что влияет на выбор карьерного пути.
Кадровый дефицит в образовании и здравоохранении сохраняется
По словам Матвиенко, регионы активно реализуют меры поддержки молодых специалистов, включая подъемные выплаты и помощь с жильем, однако ощутимого улучшения в обеспечении кадрами системы образования и здравоохранения не происходит. В некоторых регионах проблема кадрового голода даже усиливается. Несмотря на растущий конкурс в педагогические вузы, многие выпускники не задерживаются в профессии. Цифры, по словам спикера, остаются неутешительными.
Многие выпускники педагогических вузов не идут работать по профессии
В ходе заседания прозвучали данные о том, что только 40% выпускников педагогических вузов начинают работать по полученной специальности. Значительная часть молодых специалистов предпочитает трудиться в сфере услуг и торговли. По данным правительства, аналогичная ситуация наблюдается среди выпускников медицинских вузов, где каждый четвёртый выбирает работу не по профилю. Эти тенденции подчеркивают необходимость корректировки образовательной политики.
Правительство корректирует приём в вузы с учётом потребностей рынка
Матвиенко отметила, что Минэкономразвития и Минтруд подготовили прогноз развития трудовых ресурсов в стране. Законодатели надеются, что Минпросвещения и Минобрнауки учтут эти данные при планировании приёма студентов в вузы.
Ранее был внесён законопроект, предусматривающий, что объем платного набора в образовательные организации будет определяться в зависимости от реальных потребностей экономики и социальной сферы. Это должно помочь сбалансировать рынок труда и снизить кадровый дефицит.