Компании, владеющие затонувшими в Керченском проливе танкерами "Волгонефть-239″ и "Волгонефть-212″, обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с просьбой создать фонд ограниченной ответственности, пишет "Российская газета".
По информации, опубликованной в картотеке арбитражных дел, размер фонда составит 1,07 млрд рублей. Это позволит владельцам судов минимизировать финансовые потери, связанные с ликвидацией последствий разлива нефти.
С иском к судовладельцам обратилась "Морспасслужба", занимающаяся устранением последствий аварии. Ведомство требует возмещения расходов на ликвидацию загрязнения, но точная сумма пока не озвучена.
Помимо этого, мэрия Анапы уже заявила о намерении взыскать 211 млн рублей, а администрация Краснодарского края рассматривает возможность подачи иска. Региональные власти подчеркивают, что ущерб от разлива нефти может превысить сумму, предложенную владельцами танкеров.
Фонд ограничения ответственности предусмотрен Кодексом торгового мореплавания. Это дает судовладельцам право установить максимальную сумму выплат в случае аварии. В данном случае лимит для каждого танкера установлен на уровне 533 млн рублей, а совокупный размер фонда составляет 1,07 млрд рублей. Однако экологические последствия разлива могут потребовать значительно больших финансовых затрат.
Администрация Краснодарского края уже выделила 1,04 млрд рублей на ликвидацию последствий аварии. Чиновники заявляют, что намерены добиваться от владельцев судов справедливой компенсации. В случае отказа компаний добровольно возместить ущерб, региональные власти будут обращаться в суд с исковыми требованиями.
Попытка владельцев "Волгонефти" ограничить свою ответственность может привести к длительным судебным разбирательствам. В то время как судовладельцы стремятся минимизировать выплаты, власти и экологи требуют полного возмещения ущерба, нанесенного акватории Черного моря.