В Санкт-Петербурге дан старт производству отечественных алкозамков, способных блокировать запуск двигателя при выявлении признаков опьянения у водителя. Об этом сообщает "Российская газета". В отличие от традиционных моделей, новинка не требует дыхания в трубочку — достаточно просто выдохнуть в сторону прибора.
Генеральный директор компании "Лазерные системы" Дмитрий Васильев пояснил, что устройство использует технологию оптической спектроскопии, которая позволяет анализировать состав воздуха без физического контакта.
"Водителю не нужно прикасаться к прибору или использовать мундштуки — система определяет наличие алкоголя в организме на расстоянии", — отметил он.
Разработку уже тестируют в Санкт-Петербурге, рассматривается возможность внедрения в каршеринг и общественный транспорт. Эти сферы особенно уязвимы перед проблемой нетрезвых водителей.
"Если вечером на барных улицах города движется каршеринг, вероятность того, что за рулём пьяный водитель, достигает 90%", — отмечает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
По его словам, подобные технологии могут значительно повысить безопасность на дорогах.
Попытки ввести подобные устройства в России предпринимались ещё 15 лет назад. Однако тогда идея не прижилась — в такси и каршеринге технология оказалась неудобной, а в автобусах её вскоре перестали использовать.
Теперь ситуация может измениться. Новый алкозамок не только проверяет состояние водителя, но и идентифицирует его личность по лицу или отпечатку пальца. Разработчики уверяют, что даже если в машине будет находиться нетрезвый пассажир, устройство не заблокирует запуск двигателя.
Первыми идею алкозамков начали продвигать в Швеции. Там их устанавливали в такси, общественном транспорте и даже на шлагбаумы в курортных зонах. Однако система не оправдала ожиданий — массовое внедрение не дало значительного снижения числа пьяных водителей.
В России делают ставку на более совершенные технологии, исключающие возможность обмана. Если тестирование устройства окажется успешным, алкозамки нового поколения могут стать обязательными для автомобилей каршеринга и коммерческого транспорта.