Кондиционер на двери: в Узбекистане придумали, как спастись от жары

Необычное решение узбекского автолюбителя вызвало бурное обсуждение в соцсетях и СМИ. Один из владельцев популярного микровэна Chevrolet Damas установил в салоне своего автомобиля… полноценный бытовой кондиционер. Внутренний блок разместился над задним рядом сидений, а наружный — прямо на двери багажника. Фотографии этой доработки моментально разлетелись по интернету, вызвав как восторг изобретательностью, так и сомнения в безопасности подобного подхода.

Причиной столь нетривиального апгрейда стало отсутствие штатного кондиционера в новых версиях Damas. Как отмечают источники, производитель — завод UzAuto — отказался от установки системы охлаждения в рамках политики удешевления и упрощения модели. В то же время, данное решение завода имеет свои причины: ранние версии микровэна, оборудованные кондиционерами, не могли похвастаться их эффективной работой. К тому же, установленный на модель 0,8-литровый двигатель мощностью 38 лошадиных сил серьезно терял в динамике при включенной системе охлаждения. Поэтому покупатели, сталкивавшиеся с вялой реакцией педали газа, нередко предпочитали приобретать Damas вовсе без этой опции.

Тем не менее, экспериментальное решение одного из владельцев свидетельствует о том, что спрос на прохладу в салоне никуда не исчез. Особенно учитывая климат Узбекистана, где жара летом бывает по-настоящему изнуряющей. Очевидно, что для многих комфорт стал важнее традиционных представлений о конструктивной правильности. И если производитель не может предложить эффективное решение, водители готовы изобретать свое.

Подключение кондиционера, судя по снимкам, оказалось не просто бутафорией — система действительно работает. Владелец явно наслаждается прохладой, несмотря на критику, звучащую в комментариях. Пользователи соцсетей разделились во мнениях. Одни восхищаются находчивостью автомобилиста, другие задаются вопросами: насколько безопасна такая модификация? Как будет открываться задняя дверь? Что произойдет при столкновении? И как отразится мощный поток холодного воздуха на здоровье пассажиров, особенно сидящих на третьем ряду?

Тем временем, сама идея установки бытового кондиционера в автомобиль, пусть и микровэн с бюджетным оснащением, выглядит абсурдно лишь на первый взгляд. В условиях, когда даже базовая климатическая система стала недоступной, люди вынуждены идти на самые неожиданные меры. В этом смысле Damas стал не просто транспортом, а площадкой для инженерных экспериментов. Пусть и не всегда вписывающихся в стандарты автопрома.

Эксперты не берутся давать однозначную оценку: с одной стороны, кустарная установка системы, не предназначенной для эксплуатации в автомобиле, таит в себе риски. С другой — это живое подтверждение потребительского спроса и пробела, оставленного автопроизводителем. Возможно, после этой истории в UzAuto задумаются о возвращении хотя бы простой, но эффективной системы кондиционирования. Ведь, как показала практика, запрос на прохладу среди владельцев Damas вовсе не исчез — он стал лишь настойчивее.

Пока в интернете гадают, кто следующий повторит столь радикальную модернизацию, герой дня, по всей видимости, просто едет по дорогам Узбекистана, наслаждаясь прохладой. И пусть его решение вызывает улыбку, оно поднимает вполне серьезный вопрос: как далеко готовы идти люди, чтобы получить базовый комфорт, если производитель от него отказался?