Новые диски Greentell обеспечивают чистоту Euro 7 и защиту от коррозии

Brembo создала систему Greentell, которая позволяет уменьшить выброс микрочастиц при торможении на 90 %. Эта технология разработана для того, чтобы автопроизводители смогли соответствовать новым экологическим требованиям Euro 7, которые в Европе вступают в силу в июле и предъявляют жёсткие лимиты на выбросы частиц размером до 10 и 2,5 микрон, включая электромобили.

Новинка основана на лазерном напылении металла (LMD), при котором на чугунные тормозные диски наносится защитный слой толщиной 100-120 микрон. Вице-президент Brembo по разработке дисков Фабиано Карминати пояснил, что этот метод оказался более доступным и пригодным для массового производства по сравнению с физическим напылением (PVD), при этом сохраняя баланс между экологичностью, эффективностью и себестоимостью.

Кроме заметного сокращения загрязнения, Greentell демонстрирует на 80 % меньше коррозии поверхности. Несмотря на то, что защитное покрытие изнашивается, диск не требует замены так часто, как традиционные модели, отметил Карминати.

Хотя в Европе переход на Greentell станет необходимостью из-за Euro 7, Карминати видит перспективы для применения технологии и на американском рынке. Там, где нет столь строгих норм, новинка может заинтересовать производителей спортивных автомобилей, в которых износ тормозов особенно велик и очищать от пыли приходится зачастую вручную.

На создание Greentell в Brembo потратили около десяти лет, стремясь сочетать заботу об окружающей среде с сохранением динамики и удовольствия от вождения. По словам Карминати, для компании было важно не только снизить выбросы, но и сохранить высокую производительность тормозов.


Автор
Илья Лапин