DICE объяснила, как будет работать подбор игроков в новой Battlefield

На фоне недавней утечки данных из закрытого тестирования Battlefield Labs, вызвавшей волну обсуждений вокруг системы подбора матчей, разработчики из DICE выступили с разъяснением. Основной предмет спора — механизм SBMM (Skill-Based Matchmaking), который, по мнению части игроков, может пагубно повлиять на дух серии, традиционно ориентированной на масштабные сражения, а не на жёсткую соревновательность.

Ведущий продюсер студии Дэвид Сирланд заявил, что система действительно учитывает навык игроков, но это не является главным критерием при подборе матчей. По его словам, приоритет всегда будет отдаваться стабильности соединения и минимальному времени ожидания. Только после того, как игрок попадает на сервер, параметры его навыка используются для балансировки команд внутри уже сформированного матча, чтобы избежать перекоса в сторону более опытных участников.

Сирланд также отметил, что DICE не намерена внедрять "жёсткий" SBMM, при котором игроки жёстко разделяются по уровню мастерства. Такая система, как пояснил он, противоречит самой философии Battlefield, где важнее ощущение хаоса, масштабности и взаимодействия между разными стилями игры. По его утверждению, текущая версия алгоритма подбора матчей аналогична той, что уже используется в Battlefield Labs.

Представители студии напомнили, что все данные, попавшие в сеть из тестовых сборок, являются предварительными и могут измениться ближе к релизу. На данный момент точная дата выхода новой части Battlefield не объявлена, однако известно, что релиз состоится до конца марта 2026 года и игра появится на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Проект пока не имеет официального названия, но над ним одновременно работают четыре команды: DICE, Motive, Criterion и Ripple Effect. В сеть уже просочились кадры раннего геймплея, а инсайдеры успели раскрыть даже предполагаемое количество карт. Несмотря на ограниченность теста и его закрытый характер, обсуждение вокруг игры разгорается всё сильнее — и, по всей видимости, игрокам ещё предстоит увидеть множество изменений до релиза.