Apple планирует внедрить в браузер Safari для iPhone, iPad и Mac возможность подключения AI‑поисковых сервисов сторонних разработчиков — например, Perplexity и Anthropic. Старший вице‑президент компании по онлайн‑сервисам Эдди Кью рассказал об этом на судебном слушании по делу о доминировании Google в сфере поиска. Он уточнил, что новые инструменты вряд ли станут поисковыми системами по умолчанию.
По словам Кью, в апреле впервые за всю историю использования Safari число запросов через встроенный поиск уменьшилось. Это, по его мнению, свидетельствует о переходе части аудитории к альтернативным инструментам на базе искусственного интеллекта.
Действующее соглашение с Google приносит Apple примерно $20 млрд в год: производитель получает долю от рекламных доходов поисковика, установленного в Safari по умолчанию. Снижение запросов снижает и прибыль компании, а сам договор находится под угрозой разрыва из‑за судебного разбирательства по обвинениям в монополии.
Параллельно Apple расширяет работу с внешними поставщиками AI‑технологий и уже сотрудничает с OpenAI для улучшения возможностей Siri. Ожидается, что в обмен на рекламу ChatGPT компания получит бесплатный доступ к API этого сервиса.
Для интеграции сторонних AI‑поисковиков в Safari Apple намерена заключать с ними соглашения о разделении выручки на условиях, сопоставимых с теми, что действуют с Google. Представитель компании также отметил, что сторонним разработчикам предстоит доработать свои решения, чтобы конкурировать с лидером рынка.