Рынок онлайн рекламы переформатируют из-за блогеров-иноагентов

В контрактах на размещение рекламного контента в социальных сетях с марта этого года появятся пункты, касающиеся возможности аннулирования договорного соглашения в одностороннем порядке, в случае, если инфлюенсер угодить в список иноагентов. 

Законопроект, который вводит ограничения россиянам и отечественным компаниям размещать рекламу у всех иноагентов одобрен Госдумой во втором чтении. По сути это несколько поправок в действующий федеральный закон «О рекламе». 

По информации РБК в рекламных агентствах, проблемой для бизнеса считают не столько размещение рекламы на ресурсах уже признанных иноагентами лиц, сколько заключение контрактов с теми, кто «находится в группе риска». 

Юридически, в соглашениях появятся условия, предусматривающие односторонний отказ от договора (при допустимости одностороннего отказа), отменительное условие устанавливающие обязанность одной стороны возместить другой ее имущественные потери, возникшие в случае наступления определенных в таком соглашении обстоятельств. в частности признания подрядчика иноагентом. 

Сейчас, по данным источников, в рекламной сфере идет большая ревизия ранее заключенных контрактов в лидерами обющественного мнения, которые потенциально могут оказаться в числе неблагонадежных. Пункт о так называемом иноагентском форс-мажоре априори уже вносятся и в новые контракты. 

Фото: artembolnica2.ru