Лидерство в туристическом кэшбеке не стало показателем хорошей работы Смольного

Согласно данным комитета по развитию туризма, Петербург стал одним из лидеров в туристическом кэшбеке. Конкуренцию ему составили Москва, Казань, Байкал и Карелия. В Смольном уверены, что это хороший показатель работы по привлечению туристов. Однако журналисты пишут, что меры губернатора Александра Беглова, наоборот, препятствуют развитию городского туризма.

К примеру, до середины февраля семьи с детьми не смогут полноценно посетить Северную столицу. Всему виной запрет посещения общественных мест несовершеннолетним. Также без предъявления QR-кодов невозможно попасть в заведения досуга. Часто посетители теряются из-за того, что не успели или забыли скачать сертификат о прививке. Кроме того, общепит работает до 23:00, а значит владельцы терпят внушительные убытки, а у гостей Петербурга портится настроение из-за этого запрета.

От коронавирусных мер Смольного страдает и гостиничный бизнес. Туристы предпочитают арендовать квартиры, так как там не требуют QR-код. Это сказывается на доходах города, ведь арендодатели часто не платят налоги.

Помимо этого, городская администрация не оказывает финансовой поддержки предпринимателям. По словам бизнесменов, зарплата на уровне МРОТ выглядит как подачка и не решает проблемы. При этом они продолжают платить за аренду, коммунальные услуги, налоги и штрафы, выписываемые за малейшие нарушения.

Некоторые предприниматели не выдерживают испытание коронавирусными мерами Смольного и продают бизнес. По итогам прошлого месяца на продажу были выставлены десятки мини-отелей и хостелов. Их владельцы не смогли пережить застой в отрасли.

Смольный рискует потерять компетентных работников индустрии гостеприимства и внушительную часть доходов в бюджет, если не пересмотрит свою политику. Важно, чтобы в аппарате Беглова поняли, что востребованный кэшбек — не показатель хорошей работы городской администрации по развитию туризма в Петербурге.