Смольный всеми силами пытается "похоронить" жизнеспособный "Метрострой"

Преждевременно "похороненная" компания "Метрострой" продолжает отстаивать свои права в суде. Так, дело компании продвинулось на очередном заседании петербургского арбитража, которое состоялось первого февраля. В рамках процесса начали рассматривать иск акционера компании Константина Ярошенко к Дирекции транспортного строительства. Владелец пятой части акций "Метростроя" уверен, что предприятие обанкротили искусственно.

В 2015 году "Метрострой" заключил государственные контракты с Комитетом транспортной инфраструктуры. Согласно договоренностям компания должна выполнить заказ на Красносельско-Калининской линии метро. Работы выполнялись согласно плану, однако чиновники начали прибегать к мутным манипуляциям. Так, спустя три год КРТИ передал права заказчика Дирекцией транспортного строительства. Новые условия предполагали, что "Метрострой" закончит работы в декабре 2024 года. Сумма контракта составила 38 миллиардов рублей.

Дирекция транспортного строительства отказалась выплачивать "Метрострою" деньги. После всех манипуляций чиновников компанию выставили в не лучшем свете. Отказ в выплатах "Метрострою" Дирекция транспортного строительства обосновала тем, что предприятие начало отставать от графика и скоро обанкротится.

Обвинения чиновников компании выглядят по-настоящему неубедительно. Так, 30 августа 2021 года чиновники заключили с "Метростроем" дополнительное соглашение по которому сотрудничество с предприятием продлевалось на годы вперед. Однако в Дирекции транспортного строительства не учли заключенные ранее соглашения и отказались выплачивать компании положенные по контракту деньги. Таким образом за месяц до расторжения договоров чиновников полностью устраивала работа "Метростроя".

В деле о банкротстве "Метростроя" также есть пробелы. Финансовое положение компании временное руководство оценило лишь за период 2019 года, когда дела предприятия складывались печальным образом. Именно тогда Смольный начал свои манипуляции с разрывом контрактов, что серьезно ударило по капиталу "Метростроя".

Банкротство "Метростроя" все еще не является приговором для компании. К примеру. За 2020 год предприятие заработало на миллиард больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Таким образом финансовые дела компании могут наладиться и "хоронить" "Метрострой" сейчас преждевременно.

Смольный намеренно пытается "потопить" компанию с 80-летней историей. Невыплаты по многомиллиардным контрактам должны были добить предприятие, но этого не случилось. "Метрострой" все еще жизнеспособен и в будущем может еще восстановиться.