Смольный заменил обанкроченный "Метрострой" на подконтрольную местным властям компанию

История обанкроченного "Метростроя" обрастает новыми подробностями по ходу очередных разбирательств в Арбитражном суде Санкт-Петербурга.

1 февраля в Санкт-Петербурге прошло заседание Арбитражного суда, которое было посвящено одностороннему расторжению контракта Смольного с "Метростроем". Кредиторы обанкроченной компании уже подали более десятка исков в суде для возвращения долгов. Однако на данный момент финансовое положение "Метростроя" находится в плачевном состоянии. Компания давным-давно объявила о своем банкротстве, но почему-то все еще продолжает зарабатывать миллиарды.

Кредиторы "Метростроя" все еще не получили деньги за строительство стадиона "Зенит-Арена". Согласно контракту со Смольным компания должна была получить 1,2 миллиарда рублей. Представители компании обратились в суд, но и там не заладилось. "Метрострою" компенсировали только половину от общей суммы. При этом финансовые потери предприятие несло также при строительстве новых станций метро. За них Смольный также не доплатил. Как сообщает издание "Блокнот", заявленная обещанная сумма составляла 33 миллиарда рублей, потом сократилась до 25.

По итогам всех работ компания с 80-летней историей потеряла около трех миллиардов рублей. Причем, судя по всему, все сложности у компании возникали явно не случайно.

Правительство Санкт-Петербурга заключило около девяти контрактов с "Метростроем". В результате махинаций Смольного компания не получили положенных за работу денег. Таким образом "Метрострой" втянули в долги перед кредиторами и рабочими. После этого начались бесконечные суды и процедура банкротства предприятия.

Странности происходили и в руководящем составе "Метростроя". Так, глава компании Николай Александров стал фигурантом сразу трех дел. Правоохранительные органы заключили его под стражу сразу после сдачи в эксплуатацию трех станций метро. Спустя непродолжительное время директором организации Смольный назначил Ивана Карпина. Однако и он не планировал ввергать "Метрострой в долги. Петербургские чиновники вскоре заменили его на Алексея Старкова. И вот он уже объявил о том, что компания не выйдет из банкротства.

На месте компании с 80-летней историей местные власти создали марионеточный "Метрострой Северной столицы". После этого производственные мощности "Метростроя" начали постепенно перетекать новому предприятию.

В состоянии банкротства "Метрострой" все же продолжает выполнять работу. В суде, правда, данный факт предпочитают опускать. Также там закрывают глаза на дебиторскую задолженность компании, которая уже равна 14 миллиардам рублей, большая часть из которых лежат, судя по всему, как раз на Смольном.

Губернатор Беглов и правительство Петербурга предпочли стереть с городской карты компанию с 80-летней историей. На ее месте чиновники организовали полностью подконтрольное им предприятие, которое не способно заниматься полноценными работами по строительству метро. Неудачные решения Смольного привели к тому, что петербуржцы еще не скоро смогут увидеть новые станции метрополитена.