"Детский локдаун" Смольного лишит предпринимателей до 50% выручки

Новые ограничения ударят по бизнесу, ориентированному на семейный досуг. Со 2 февраля детям и подросткам в Петербурге запретят ходить в магазины, кафе, рестораны и торговые центры.

Смольный нанёс очередной удар по петербургским бизнесменам. Новые COVID-ограничения сулят им потерю до 50% прибыли.

"Наступают опять тёмные дни для общепита!" — сказал в беседе с "Фонтанкой" совладелец сети "Теремок" Виталий Свидовский.

По его словам, QR-коды снизили его продажи на 20-30%. Теперь же они упадут ещё сильнее, ведь около половины гостей "Теремка" — семьи с детьми.

Свидовский уточнил, что петербургский бизнес оказался "на грани". Он считает стратегию петербургских чиновников в корне неверной: нельзя просто ограничить, не давая ничего взамен.

Неслабо достанется и отрасли быстрого питания. По словам главы ассоциации "Рестоград" Александра Ружинского, падение выручки может перевалить за отметку в 50%.

Наслоение ограничений, инициированная губернатором Александром Бегловым, может довести предпринимателей до массового банкротства. Тем более, что предпосылки к этому имеются — в прошлом году, например, резко увеличилась закредитованность бизнеса.