На ПМЭФ-2019 обсудили проблемы женского предпринимательства в России

В рамках Петербургского международного экономического форума 5 июня, в стартовый день мероприятия, прошла ставшая уже традицией Конференция под названием «Женщина-лидер». Организатором конференции выступила Ленинградская областная торгово-промышленная палата. 

Отмечается, что в настоящее время в России женский бизнес развит на не очень высоком уровне, существует масса проблем. Доля женщин, вовлеченных в бизнес, в нашей стране пока еще невысока.

В комментариях специально для moneytimes.ru эксперты рассказали о специфике женского бизнеса в нашей стране.

По наблюдениям  Алексея Курашенко (Айвенго), бизнес-консультанта, основателя продюсерского центра sungrad.com, если раньше в девяностых и нулевых на бизнес-тренингах доминировали мужчины, то сегодня 70% его клиентов - женщины. Это также заметно не только в России, но и по всему миру.

Как отметил эксперт, главным героем сегодняшних фильмов становится сильная женщина, которая самостоятельно решает управленческие вопросы. Во многом это связано с мощным развитием в последнее время инструментов коммуникаций. Поскольку женщины от природы более общительны, они в большей степени, чем мужчины стремятся поделиться информацией.

«Социальные сети дали рост огромному числу различных вариантов развития как малого бизнеса - от выпечки тортов на заказ и маникюра на дому, до серьезных медиа-проектов с миллионами подписчиков в инстаграмм. Большие медиа-проекты за один рекламный пост могут принести до 300-500 тысяч рублей. Не каждый журнал или другие СМИ имеют такой эффект. Есть еще один психологический момент. Женщина от природы более мотивирована, всегда хочет большего результата. У женщин в меньшей степени стремление уйти от проблемы, которое очень часто есть у мужчин». - пояснил Алексей Курашенко.

Как отметила  генеральный директор агентства PR Partner Инна Анисимова, женщин в бизнесе в России действительно меньше, но это совсем неудивительно, если вспомнить, как мы воспитываем девочек. Стремление исследовать и профессиональные амбиции мальчиков принято поощрять, девочкам же рассказывают о том, что они должны обустраивать дом и воспитывать детей.

«Поэтому мысль о том, чтобы работать, далеко не ко всем девушкам приходит, тем более работать на себя, что требует высшего уровня ответственности за свою жизнь. Кроме того, я не уверена, что небольшое количество предпринимателей в России связано только с женским полом. И мужчины неохотно идут в самостоятельное плавание. По оценкам ВЦИОМ, 70% россиян не хотят становиться предпринимателями, число метающих о своем бизнесе сократилось на 10% за 10 лет. Сказывается наш исторически обоснованный менталитет - русскому человеку привычнее быть зависимым от кого-то, чтобы не брать на себя ответственность как за неудачи. Недавний опрос среди выпускников и студентов - очередное доказательство этого». добавила Инна Анисимова.

Руководитель компании «Цвет Диванов» Наталия Пекшева  уверена, что для того, чтобы больше женщин приходило в бизнес, необходимо развивать более цивилизованные условия и усиливать законодательную базу, защищающую интересы бизнеса. В нынешних турбулентных условиях женщинам тяжелее справляться с непредсказуемыми препятствиями, они стараются избегать ответственности и последствий нездорового климата в отношении к предпринимательству.

"На мой взгляд, нет необходимости в отдельной государственной поддержке специально для женщин, решивших заняться бизнесом. В каком-то смысле, это даже не корректно.
Необходимо, чтобы изначально были равные условия для всех, так как женщины достаточно ответственны, инициативны и самостоятельны. Им нужны только условия для здоровой конкуренции, при которых значение будут иметь компетенции, а не пол. Для развития предпринимательской деятельности необходимо, чтобы все игроки чувствовали себя защищенными», - добавила Наталия Пекшева.

Юлия Спиридонова-Микеда, управляющий партнер «Нетологии-групп» полагает, что решиться открыть свое дело женщинам мешает ряд факторов. Прежде всего, это неуверенность в своих силах и завтрашнем дне. А 82% женщин отметили, что они не знают, с чего стоит начать собственный проект.


"Я вижу, что тема предпринимательства, и женского в том числе, стала активно освещаться. Ей уделяют внимание госорганы, банки и различные компании. Появляется много доступной информации на эту тему. Департамент предпринимательства Москвы постоянно проводит различные мероприятия. Например, к 8 марта был организован яркий фотопроект про женщин в бизнесе», - пояснила эксперт.


По ее словам, важно показывать примеры успеха женщин. Предприниматели должны стать новыми рок-звездами. Это поможет остальным стать смелее и начать. Например, на youtube сегодня бизнес-блоги просто взрывают эфир - их смотрят, активно комментируют.

Подготовила: Анна Безрукова