Исследование: жители России начали экономить на алкоголе

В последнее время россияне стали меньше покупать вина и дорогие алкогольные напитки, а начали заменять их на более дешевые водку и пиво. Такие данные приводятся в результатах исследования  сервиса по выбору товаров в Сети Rate&Goods.

По данным опроса, лидирует по уровню спроса среди алкоголя пиво. Если в конце прошлого года на пиво приходилось 55,4% от всей купленной россиянами алкогольной продукции, то в конце I квартала 2019 года уровень продаж этого напитка превысил 62%.

Второе место по спросу заняло вино, при этом показатель по сравнению с тем же периодом 2018 года уменьшился до 15,5%.

Также отмечается, что на фоне общего повышения цен наши соотечественники все меньше покупают коньяк и виски, вместо вина предпочитают пиво, отмечают представители ретейлеров. В этом году даже не был зафиксирован рост продаж шампанского на 8 марта, хотя ранее напиток в этот праздник покупали гораздо активнее.

Стабильным сохраняется спрос на водку - продажи этого напитка занимают 10% от общего объема. Спрос на виски уменьшился с 2,4% до 1,4%, на коньяк - с 4,5% до 3,5%, на шампанское - с 4,1% до 1,3%.

В ближайшем будущем тенденция экономии на алкоголе сохранится, уверены эксперты. При этом  коньяк и виски будут пользоваться все меньшей популярностью, считают они.

Подготовила: Анна Безрукова

Фото: prodgoroda.ru