Проект первой частной дороги из РФ в КНР обойдется на 120 млрд рублей дешевле

Бывший заместитель председателя компании «Газпром» Александр Рязанов с партнерами готов уменьшить траты на возведение автомагистрали «Меридиан» в Китай до 472 миллиардов рублей. Благодаря маршруту, который будет пролегать через Казахстан, протяженность трассы можно сделать меньше на 400 километров.

Как сообщает РБК, инвесторы проекта частной автомагистрали «Меридиан», которая соединит Европу с Казахстаном и КНР, отыскали способ уменьшить затраты на ее строительство на 122 миллиарда рублей - до 472 миллиардов рублей, но для этого нужно будет изменить маршрут. Об этом изданию рассказал инициатор проекта, экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов.

Напомним, проект «Меридиан», который включили в комплексный план развития магистральной инфраструктуры на 6,35 триллионов рублей в конце прошлого года с условием, что на его реализацию не потребуется бюджетных средств, предполагает возведение в соответствии с европейскими стандартами четырехполосной скоростной дороги от границы с Беларусью до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Отмечается, что проезд по дороге будет платным.

Как отметил Рязанов, изначально данным проектом предусматривалась реализация трех основных участков.

«Первый - это 430 километров от границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до Самарской области. Второй этап проходит по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до трассы М4 Москва - Дон, длина участка - приблизительно 1100 километров. Третий этап включает участок от трассы М4 до границы с Беларусью», - объяснил он.

Общая протяженность магистрали, согласно первоначальному плану, должна была составить 1982 километра, а ее стоимость - 594 миллиарда рублей.

Подготовила: Анна Безрукова

Фото: obozrevatel.com