Производители заявили о повышение цен на детское питание и лимонад из-за маркировки

Из-за введения маркировки цены на детское питание, соки и газированную воду увеличиваются, предупредили компании-производители этой продукции. Согласно их оценкам, дополнительные траты потребителей на ребенка от 0 до 1,5 лет составят примерно полтысячи рублей в месяц.

Недавно стало известно, что представители компаний, производящих детское питание, соки и безалкогольные напитки попросили премьер-министра Дмитрия Медведева исключить их продукты из перечня товаров, которые подлежат маркировке. Соответствующее послание премьеру 16 марта отправил Алексей Поповичев, занимающий должность исполнительного директора ассоциации «Русбренд», куда входит 85% участников отечественного рынка детского питания.

Другое письмо с таким же вопросом в понедельник 20 мая Медведеву направил глава  Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и Российского союза производителей соков (РСПС) Максим Новиков. На долю предприятий, входящих в оба союза, приходится 70% производимых в РФ безалкогольных напитков, минеральной воды, соков и нектаров, сообщает  РБК.

Главной целью введения маркировки товаров нашей стране является борьба с контрафактной продукцией. С 2016 года введена обязательная маркировка шуб и изделий из натурального меха, с 2019 года - табачной продукции и ювелирных изделий. С 1 июля станет обязательной маркировка обуви.

Подготовила: Анна Безрукова

Фото: apdnews.com