Китайские женщины организовали кампанию против бритья

Очередная онлайн-кампания среди китайских интернет-пользователей удивляет своей непосредственностью. Брить подмышки или нет — видимо, для продвинутых китайских девушек уже нет такого вопроса. Конечно, очередной флешмоб должен был с кого-то начаться.

Сяо Мейли, молодая общественная активистка, не нашла лучшего применения своей энергии, чем объявить бритье подмышек угнетением женской природы и призвать выкладывать фотографии соответствующей необработанной части тела в интернет. Но, похоже, Сяо несколько промахнулась с целевой аудиторией. Китай не Запад, где традиция обработки женского тела насчитывает многие десятилетия. Как отмечают фитнесс-инструкторы, знающие своих подопечных от пяток до макушки, не более 40% китайских женщин бреют подмышки. Учитывая, что аудитория фитнесс-залов довольно специфична, скорее всего мы получим более низкие цифры для китайских женщин в целом.

Получается, что кампания является еще одной бесполезной инициативой? Видимо, не совсем так. Хотя есть один обескураживающий факт — азиатские женщины, похоже, не являются благодарной аудиторией для западных средств по удалению волос. Причина проста — этих волос не так уж много. В частности, бренд Veet, пытавшийся в 2005 году проникнуть в Китай, столкнулся с необычной причиной отсутствия продаж — китайские женщины просто не испытывали потребности в удалении волос на теле ввиду их малочисленности. Однако западные ценности проникают в Китай, и в 2012 году тот же Veet был признан одним из самых быстрорастущих западных брендов в Китае.

Видимо, пропаганда «чистого тела» наконец-то проникла в Китай настолько, чтобы подражать Западу во всем — в том числе и в бритье всего тела.