В Китае после 9 лет простоя заработала железная дорога

После перерыва длиной в 9 лет по железнодорожной ветке Махалино - Хуньчунь прошел первый состав, доставивший в провинцию Гирин 63 тонны угля. По словам вице-губернатора региона Чэня Вэйгэня, благодаря возобновлению движения транспортные расходы при торговле между Россией и Китаем снизятся.

Ветка Махалино - Хуньчунь, проложенная в 1999 году, стала первой в России частной железной дорогой, годом позже по ней началось движение поездов. Объем грузоперевозок за год в теории составляет 450 тысяч тонн грузов, однако за первый год по дороге было перевезено только 4 тысячи тонн.

Это объяснялось политикой тогдашних транспортных властей: станция Камышовая (Махалино) долго не могла получить от Министерства путей сообщения экспортный код, который грузоотправители, отправляя товар на экспорт, обязаны указывать в документах. МПС считало, что дорога должна принадлежать государству, а не частным акционерам, и код выдали лишь в 2003 году.

В 2004 году перевозки и вовсе остановились, поскольку пограничная служба оставила в Приморье только один международный пункт пропуска, переход Гродеково - Суйфеньхэ. В 2010 году компания "Золотое звено", владевшая российским участком путей, была признана банкротом, а ветку передали РЖД.