Россия опустилась в рейтинге привлекательных для туризма стран

Что касается России, то наша страна заняла 63-е место из 140 возможных в рейтинге стран привлекательных для туризма, который составляется Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). Таким образом, несмотря на внимание руководства России к проблемам развития внутреннего туризма, наша страна по сравнению с прошлым годом потеряла 4 позиции.

Авторы рейтинга отмечают, что у России есть сильные стороны: богатая природа и культура. Но при этом подняться в рейтинге вверх нашей стране мешают относительно низкое качество туристической инфраструктуры и доступности туристических объектов, недостаточный уровень безопасности, а также низкая эффективность госполитики по развитию отрасли, пишет "Российская газета".

Опрошенные изданием эксперты пришли к мнению, что эффективному использованию богатых туристических ресурсов российских регионов пока препятствуют неразвитость бизнес-среды и все еще низкая ценовая конкурентоспособность турпродукта. При этом, как отмечает к примеру генеральный директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова, проблема даже не в том, что ситуация в сфере туризма в России ухудшается, а в том, что она в принципе не меняется к лучшему, поэтому другие страны постепенно оттесняют нас в международных рейтингах.

"Госполитика в сфере туризма у нас есть, но она до сих пор не набрала силу, - говорит эксперт. - Кто-то что-то развивает, но каждый сам по себе. Какие-то меры предпринимает минкультуры, которое теперь курирует туристическую отрасль. Что-то делает Ростуризм, отдельно - регионы и бизнес. В итоге все работают вразнобой. Результат: сектор остается мало привлекательным для инвестиций. Даже особые экономические зоны туристического типа пока не могут изменить этот расклад, поскольку с момента их создания прошло слишком мало времени".

MoneyTimes ранее уже поднимал эту тему, рассуждая о том, почему россияне отдают предпочтение зарубежному отдыху. И тогда мы пришли к выводу, что развитию внутреннего туризма мешает не только отсутствие должного сервиса и рекламы, но и внутренней потребности человека любоваться дикой природой. "Да экзотика, но когда у обычного человека один отпуск в году, и он едет на две-три недели, трудно его осуждать за то, что он выбирает возможность полежать у теплого моря и проводить "овощной отдых", вместо того, чтобы поехать и любоваться гейзерами на Камчатке. Это надо обладать какой-то внутренней культурой и потребностью, видимо, она еще не возникла", - заявил в этолй связи телеведущий Дмитрий Крылов.