Портал "Большой бизнес" представил рейтинг медийной известности губернаторов

Эксперты интернет-портала "Большой бизнес" подготовили рейтинг известности губернаторов в интернет-изданиях и СМИ.

Рейтинг средневзвешенной упоминаемости губернаторов возглавил глава Кировской области Никита Белых, набравший 55% (от всего массива публикаций) упоминаний в интернет-СМИ.

Второе место поделили руководитель Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Свердловской области Евгений Куйвашев, чьи фамилии и должности набрали 12% упоминаний в прессе.

Третье место в рейтинге принадлежит губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву с 2,6% упоминаний.

На четвертом месте расположились глава Краснодарского края Александр Ткачев и руководитель Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, получившие по 2% упоминаний.

На пятом месте рейтинга с 1,9% находится руководитель Смоленской области Алексей Островский.

Среди аутсайдеров, набравших порядка 0,71%, находятся Губернатор Брянской области Николай Денин, глава Владимирской области Николай Виноградов, и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, руководитель Саратовской области Валерий Радаев.

По мнению президента института национальной стратегии Михаила Ремизова, упоминаемость региональных управленцев (особенно с положительной стороны) зависит от двух факторов - постоянного и переменного. "Переменный - это наличие информационных поводов, как например ситуация со скандалом вокруг Белых. Есть повод - есть новости. А постоянный фактор зависит от наличия устойчивого интереса журналистов к губернатору", - пояснил он.

Кроме того, считает политолог, позитивное отражение деятельности губернаторского корпус (особенно в федеральных СМИ) зависит от усилий пиар-команды и сотрудничества с прессой. "Если команда хорошо работает, значит о достижениях региона известно всем", - отметил он.

Заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин в свою очередь отметил, что широкое присутствие в информационном поле может быть вызвано не только успешностью губернатора и того, насколько активно он продвигает себя в медийном поле, но и напротив, с его скандальностью. "Когда губернатор постоянно сталкивается с проблемами, его успешность либо на низком уровне, либо проблематична, скандальна. Это конфликты, а не его успешность - вот что привлекает к нему внимание", - пояснил он.

Рейтинг был подготовлен на основе анализа опубликованных на страницах ресурсов медиа-холдинга Pravda.ru (и ряда других изданий общественно-политической, экономической и экологической направленности) материалов с упоминанием того или иного главы субъекта федерации, с учётом корректирующих коэффициентов (изменения состава губернаторского корпуса).