В среднем на новогодние подарки россияне потратили более 8 тысяч рублей

Средняя сумма расходов на новогодние торжества в этом году составила уже 8.564 руб., что на 17% превысило ожидаемые траты. При этом самыми популярными вариантами новогодних подарков стали сувениры, сладости, алкогольная продукция, парфюмерия и косметика. Хотя и не самыми желанными. К такому выводу пришли эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно результатам опроса, самым популярным вариантом подарка стали предметы сувенирной продукции: 33% россиян нашли под елкой авторучки, блокноты, портмоне и пр. (для сравнения, год назад такие презенты получили 28%). Спрос покупателей на сладости и алкогольную продукцию также оказался высоким: 28% опрошенных сообщили, что им вручили конфеты, деликатесы, спиртные напитки. Большим вниманием потребителей, очевидно, пользовалась парфюмерно-косметическая продукция и бижутерия:  подарки такого рода были вручены 26% россиян. А вот игрушки, напротив, не были популярной покупкой: их нашли под елкой всего 3%, хотя, согласно предновогодним опросам, дарить их планировали своим близким 24% (опрос декабря 2012 г.).

Декабрьские прогнозы, предсказывавшие менее заметное, по сравнению с сувенирами,  конфетами, парфюмерной продукцией, внимание покупателей к  бытовым приборам и технике, оправдались:  такие подарки, как утюг, кофеварка, чайник, нашли под елкой не более 8% опрошенных, мобильный телефон - 4%, компьютер - 1%. 

Вместе с тем, как отмечается в отчёте ВЦИОМ, желания многих россиян относительно новогодних подарков в этом году не оправдались. Предновогодние опросы показывали, что самым ожидаемым презентом были деньги  (их хотели найти под елкой 17% опрошенных), в итоге в качестве подарков респонденты чаще всего получали сувениры, конфеты, парфюмерию. И, напротив, найти под елкой сувениры хотели не более 7% опрошенных.

Что касается трат на новогодние праздники, то в этом году средняя сумма расходов у российской семьи составила уже 8.564 руб. По сравнению с прошлым годом показатель изменился незначительно: нынешние расходы превышают прошлогодние лишь на 2% (самый низкий показатель прироста за последние пять лет). Однако по сравнению с планируемыми расходами реальные траты оказались существенно выше (на 17%). Самыми затратными  статьями новогодних расходов россиян  остаются новогодний стол (в среднем 3.198 руб.) и подарки (3.028 руб.). Как и ожидалось, более экономными оказались расходы на елки для детей, поездки и другие праздничные расходы (2.428 руб.).

Если говорить о продавцах, то они итогами предновогоднего ажиотажа в целом остались довольны, хотя темпы роста продаж в декабре 2012 года остались примерно на уровне прошлого года.

Сеть "Магнит" MGNT -0.40%, которая первая в отрасли опубликовала операционные результаты за минувший год, увеличила выручку в декабре на 34,6% по сравнению с декабрем 2011 года. В X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) отмечают, что хотя в последние две недели перед Новым годом продажи выросли в 1,5-2 раза по сравнению с обычными неделями, а в пиковые дни 30-31 декабря - в 2-2,5 раза, по сравнению с декабрем 2011 существенных отличий не было.

В гипермаркетах "Ашан" новогодний период для сети прошел успешно, и, по словам директора по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Марии Курносовой, по сравнению с прошлым годом, продажи увеличились примерно на 10%, сообщает АЭИ "Прайм".