Аналитик ФНЭБ сомневается в решении Индии не нарушать антироссийские санкции

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с Лентой.ру заявил, что Индия не ограничивает перевозку и страхование транспортировки российской нефти, поэтому ценовой потолок никак не влияет на нефтяные контракты между Москвой и Нью-Дели.

Информация о том, что Индия собирается следовать антироссийским санкциям и учитывать лимит на стоимость российского сырья, вызвала сомнения у Юшкова, который выразил мнение, что публикация американского агентства Bloomberg является либо недостоверной, либо намеренным информационным вбросом.

Как отметил эксперт, потолок цен на нефть связан не с ее покупкой-продажей, а с транспортировкой и страхованием. Если сырье уже доставлено до портов, то оно может продаваться по любой цене, включая цену более 60 долларов за баррель. При этом покупатели не рискуют попасть под вторичные санкции.

Если бы санкции действовали таким образом, Россия бы снизила объемы экспорта нефти, что привело бы к дефициту на глобальном рынке и росту цен на энергоресурсы. Поэтому говорить о том, что Индия будет поддерживать ценовой потолок на российской нефти и не будет покупать ее выше 60 долларов за баррель — это означает не понимать, что такое потолок цены.

Юшков обратил внимание на то, что Индия не занимается транспортировкой российской нефти, а лишь покупает ее. Он предположил, что Вашингтон пытался заставить Нью-Дели не снижать дисконт на российскую нефть и давить на российские компании, чтобы сохранить большую скидку на сырье российского происхождения. Однако по мнению аналитика, Индия не согласится на такие меры в отношении России, поскольку Нью-Дели хорошо зарабатывает на экспорте российской нефти на внешние рынки.

Ранее MoneyTimes сообщало, что посол Судана в Российской Федерации, Мохаммед Эльгазали Эльтижани Сирраджа, подчеркнул потенциал торговых отношений между двумя странами. Он выразил мнение, что сотрудничество в области торговли между Россией и Суданом не находится на должном уровне, и его увеличение могло бы принести пользу обеим странам.