Смольный будет вынужден платить по долгам обанкроченного им "Метростроя", несмотря на все уловки Беглова

На фоне заявлений губернатора Петербурга Александра Беглова о том, что причиной отсутствия развития метро являются проблемы с оборудованием, "Россельзозбанк" (РСХБ) пытался отозвать иск к Смольному по делу "Метростроя". Но суд первой инстанции оставил требование без изменений.

Стоит отметить, что экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин подозревается в нецелевом расходовании средств РСХБ и в настоящее время находится в СИЗО.

"Россельхозбанк" является одним из ключевых кредиторов предприятия "Метрострой", обанкроченного не без участия губернатора Александра Беглова и чиновников Смольного. РСХБ требовал привлечь к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих "Метрострой". Ответчиками были Комитет имущественных отношений, ГУП "Петербургский Метрополитен", КРТИ, Дирекция транспортного строительства, Правительство СПб и АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС).

Но неожиданно для всех, РСХБ в начале декабря 2022 года отказался от требований о взыскании 1,4 млрд рублей убытков, и в конце декабря производство по делу было прекращено. На вопрос суда о причинах такого решения, в РСХБ ответили, что "МССС и городские ведомства не виноваты". Правда 24 января суд не дал исключить Смольный и его комитеты из списка ответчиков по иску — такое попросту не предусмотрено законом. В противном случае по иску бы заставили отвечать только бывших директоров "Метростроя" — отца и сына Александровых.

При этом представители Россельхозбанка, МССС и Смольного не афишировали состоявшуюся сделку уступки требования. Но Смольный все равно обязан отвечать по долгам, которые он сам же и создал для захвата и последующего банкротства "Метростроя". Беглов транслирует общественности версию, что метро в Петербурге не строится якобы из-за банков и уже обанкроченного "Метростроя". Имеется в виду заложенное у банка имущество предприятия, поэтому "приходится договариваться о выделении оборудования".

Но это не соответствует истине, правда в том, что Смольный отказался выплачивать деньги "Метрострою", а затем и вовсе разорвал контракт с ним в одностороннем порядке. Теперь метрополитен в Петербурге строить некому, а невыплаченные Бегловым "Метрострою" деньги "всплыли" в виде уставного капитала компании "Метрострой Северной столицы".

Другими словами, Беглов разорил успешное предприятие с 80-летней историей, а сейчас делает все, чтобы не расплачиваться по долгам, и при этом завладеть оборудованием "Метростроя".