Жалобы покупателей на маркетплейсы: Минпромторг возвращает идею ужесточения регулирования

Минпромторг возвращает идею ужесточения регулирования в сфере электронной коммерции об этом узнал "Коммерсант" из письма директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет» сталкиваются с увеличением жалоб покупателей из регионов, связанных с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехваткой достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи.

Чтобы устранить эти проблемы, региональные власти предложили ряд новых обязательных требований к маркетплейсам. Среди них:

"Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом, Авито самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, - прокомментировали Moneytimes в Авито. - Мы предоставляем механизмы верификации телефонных номеров и других проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки - Авито Доставка, в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберет товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошел, предусмотрена возможность возврата - стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя".

Минпромторг уже получил позиции большинства участников комиссии по этому вопросу и рассмотрит предложения на ближайшем заседании. Ожидается, что ужесточение регулирования повысит уровень доверия покупателей к маркетплейсам и снизит количество жалоб на них.

Вместе с тем, предложенные требования могут повлиять на деятельность маркетплейсов и создать дополнительную нагрузку на их бизнес-процессы, считают в MoneyTimes. Например, раскрытие информации о продавцах может потребовать значительных затрат на их проверку и аутентификацию, а установление ответственности за контроль над продавцами и товарами может стать причиной для увеличения расходов на сопровождение транзакций.