Александр Беглов стал чемпионом по обещанным видам транспорта до Пулково. Ни одного не выполнено

Чиновники Смольного снова отменили подготовку проектной документации продолжения метрополитена до аэропорта "Пулково". Это значит, что жителям и гостям города придется добираться до аэропорта на автобусах, потому что в приоритете у градоначальника "газпромовский" аэропорт Левашово, на строительство которого не требуется финансирование из бюджета. О решении Смольного сообщил "ДП".

Комитет по градостроительству и архитектуре на прошлой неделе отменил свое распоряжение двухлетней давности о подготовке документации по планировке территории для строительства продолжения метро за "Проспектом ветеранов". На протяжении 10 лет власти Петербурга не могут построить нескольких новых станций на "красной" ветке из-за "подготовительных мероприятий", не забывая при этом регулярно анонсировать запуск рельсового транспорта.

Еще при Валентине Матвиенко существовал проект внешней "кольцевой" линии для метрополитена — "Наземный экспресс". Но проект так и не был реализован. При Георгии Полтавченко планировали построить собственный "Аэроэкспресс" из центра Петербурга до аэропорта. Но многочисленные согласования и отмены проектов так ничем и не закончились, потому что ни один из вариантов не был согласован с РЖД. Причем чиновники различного уровня от местных до федеральных, а также владельцы "Аэроэкспресса" и транспортные эксперты периодически поднимали вопрос об экономической нецелесообразности такого вида транспорта и отдельной линии железной дороги до аэропорта.

При Беглове власти снова анонсировали планы построить метро от "Проспекта Ветеранов" до Красного села через аэропорт "Пулково". В феврале 2021 года проект с помпой был анонсирован, был объявлен конкурс на разработку документации, но в 2023 году эту программу тихо свернули. Обещания градоначальника о скоростном трамвае до аэропорта и об "Аэроэкспрессе" тоже "легли в ящик", несмотря на то, что последний был даже презентован президенту РФ Владимиру Путину. Все проекты так и остались на бумаге, а до крупнейшего авиационного хаба в Европе приходится обираться на больших и неповоротливых автобусах, потому что малые автобусы Беглов упразднил в рамках новой модели транспортного обслуживания.

На этом фоне власти города очень заинтересованы аэропортом Левашово, открытом в декабре 2022 года, он был передан "Газпрому" военными. Но гражданские самолеты здесь не принимают и в обозримом будущем вряд ли такое будет возможно. Несмотря на это, Беглов постоянно пиарит его и предлагает свою помощь в виде строительства подъездных путей к нему. Другими словами, внимание к другому аэропорту почему-то перевесило заинтересованность к собственному.