Эксперты назвали дело ГАЗ и Volkswagen прецедентом для всей российской промышленности

Немецкий автоконцерн Volkswagen и российский завод ГАЗ заключили 11-летнее сотрудничество, но контрактная сборка 140 000 машин в год стала неактуальной, и Volkswagen объявил о своем уходе с российского рынка, оставив простаивающие мощности и 3000 потерянных рабочих мест на заводе ГАЗ.

Однако конфликт с партнером не был урегулирован, и завод обратился в суд, требуя возместить 15,6 млрд убытков. Суд принял решение заблокировать российские активы Volkswagen в результате неразрешенного спора с ГАЗ.

Эксперты отмечают, что данное решение станет прецедентом для всей промышленности России, об этом сообщается на сайте издания "Газета.RU".

Профессор Высшей школы экономики Марат Баширов считает, что решение дела Volkswagen и ГАЗ может иметь два варианта развития: либо немецкий концерн возместит все убытки и другие западные компании поймут, что не стоит "опрокидывать" российских партнеров, либо европейские компании будут массово "кидать" отечественные корпорации при уходе. Однако, в интересах России лежит только первый вариант.

Доктор экономических наук Никита Кричевский также согласен с мнением о том, что данное решение станет прецедентом, и более 2000 других западных компаний следят за делом Volkswagen и ГАЗ, пытаясь понять, можно ли покинуть российский рынок с выгодой для себя, не покрывая ущерб партнерам из РФ.

Ранее MoneyTimes сообщало, что владея одним из самых крупных заводов в России, немецкий автогигант Volkswagen объявил о намерении продать свой завод в Калуге. Глава компании, Оливер Блюме, подтвердил эту информацию в ходе своей последней пресс-конференции.