Как выстроить работу в проектном инкубаторе

Деятельность бизнес-инкубаторов всегда сводится к большому риску. Как правило, на все заключенные контракты и разработанные проекты, полноценно на рынок выходят только 10-20%. Добиться высокого результата возможно только благодаря налаженной системе управления компании.

Сегодня роль инкубаторов - это не только отдельные предприятия, но и внутренние подразделения компании. Таким образом, внутри организации создается отдел для разработки самостоятельных проектов, нацеленных на поддержку бизнеса.

Эксперты выделили 4 этапа по разработке бизнес-идеи внутри инкубатора. В первую очередь идея проходит оценку, затем проводится исследование, реализация идеи и ее последующее масштабирование.

Специалисты также отмечают, что даже после масштабирования проект может не окупиться или не решить главных задач. В таком случае можно свернуть идею полностью, но без риска для компании.

Главный принцип создания проектов внутри организации - это использование любых методов без привлечения внешних исполнителей. Такой принцип работы позволяет персоналу понять целевую аудиторию, точно определить продукт и его задачи. По мнению экспертов, привлечение внешних сил возможно только в случае полной неудачи проектов.

Первый этап - оценка идеи - самый быстрый и простой процесс. Для правильности оценивания нужно выбрать несколько критериев оценки идеи. Как правило, это могут быть такие критерии, как: сложность работы, релевантность данных с учетом специфики компании и рентабельность.

Исследование считается наиболее обширной частью в процессе отбора идей. В зависимости от проекта, исследование включает в себя:

Для закрепления исследований рекомендуется использовать мнение экспертов. Оно может быть получено на основе анкетирования клиентов или интервью с руководителями в аналогичной сфере деятельности.

Далее следует процесс разработки. Он должен опираться на проведенное исследование, чтобы соответствовать финансовой и бизнес-моделям. Если для реализации необходим человек со специфическими знаниями, то можно пригласить внешнего специалиста, но в таком случае придется платить ему высокая заработную плату.

Реализация происходит в несколько этапов. Первым делом необходимо протестировать продукт, понять его ценность и измерить первые полученные финансовые показатели. Если проект помогает заработать компании денег и обеспечивает поддержку основного бизнеса, то за этим следует масштабирование проекта.

Масштаб проекта также является долгим и сложным процессом в компании. Для масштабирования создается дополнительная команда, выделяется больше инвестиций, а затем выполняется аналогичная реализация только с большим охватом.

В конце любой деятельности специалисты рекомендуют проводить результативный анализ. Для этого собираются все проекты воедино, а затем сравниваются по количественным и качественным показателям.

Читайте такжеВласти России решили научить бизнес жить по западному образцу

Фото: nandatapew.ru