5 советов, которые помогут проектам избежать провала на рынках Европы и США

С 2014 года большинство проектов направляют свою деятельность в Европу и США. Эмиграция из России в Европу связана с кризисом 2014 года. Помимо этого, большое давление оказывалось на маленькие стартапы, которые функционируют от грантов и стратегических инвесторов.

Эксперты рекомендуют первым делом обзавестись связями с иностранными инвесторами. Для этого нужно участвовать на международных конференциях, участвовать в тендерах и мероприятиях за рубежом. 

По мнению специалистов, самая выгодная локация для старта и ведения международного бизнеса - Европа. Это в первую очередь связано с территориальной близостью к России. Отсюда проще планировать командировочные поездки и управлять командой. Также за счет более лояльного отношения Европы к российским партнерам, проще вести международный бизнес.

Для создания деловых отношений с Европой существуют разные площадки, посвященные сфере бизнеса. Используя сервисы, можно обзавестись первыми связями с европейскими партнерами.

В некоторых случаях даже возможна помощь государства, поскольку внешние инвесторы сильно ценятся на европейском рынке. Позже в перспективе можно рассчитывать на официальные приглашения от правительства европейских стран.

При этом в сотрудничестве с Европой имеется большое количество плюсов. Один из основных - это владение английским языком. При этом использование даже локального языка позволит продвинуть компанию для определенной страны.

Рынок США для сотрудничества, к сожалению, не так сильно доступен, как Европа. Самое важное правило для перехода проекта в США - это готовность продукта. Если в Европу можно перебраться с первоначальными инвестициями и задумкой, то в США необходимо уже иметь конечный товар или услугу.

Эксперты выделили несколько принципов ведения бизнеса с американскими партнерами. Во-первых, все дела должны строиться на доверии, поскольку из-за этого сильно растет лояльность.

Во-вторых, для грамотного ведения бизнеса необходим финансовый план. В нем требуется уделить больше внимания рискам, которые на рынке США гораздо выше, чем в Европе. Также в финансовом плане необходимо правильно рассчитать количество вложений.

Одно из главных преимуществ ведения бизнеса с США - это повышенная скорость сделок. В сегменте B2B средняя продолжительность сделки не превышает 6 месяцев.

Для успешного функционирования международного бизнеса в России специалисты рекомендуют использовать экосистемы России. Как правило, это организация PR-мероприятий для внутренних и внешних инвесторов.

Если средств для организации мероприятий не много, то рекомендуется использовать систему мэтчмейкинга, чтобы представить свою компанию. Для этого предприниматели обращаются к организаторам и выступают в качестве спикеров.