Почему стартапы не попадают в бизнес-инкубаторы: основные ошибки

В эпоху активного развития стартапов очень сложно найти деньги на проект в самом начале реализации. Чаще всего маленькие проекты получают финансирование от родственников или не разбирающихся в инвестициях людей.

Однако, бывает ситуации, когда у стартапов нет возможности найти инвестиции у семьи или других людей. В таком случае на помощь приходят акселераторы и бизнес-инкубаторы. Они направлены на поиск и аккумулирование денежных средств для проекта.

Эксперты выделили несколько ошибок, которые не позволяют стартапам попасть под финансирование от больших компаний.

Первая самая распространенная ошибка - это ориентация на домашний рынок. Большие проекты часто фокусируются в основном на локальный, региональный и максимум - российский рынки. При этом стартапы не сильно стремятся рассчитывать на выход за рубеж.

Эксперты советуют на первом же этапе разработки проекта разобраться со стратегией стартапа. Если в будущем планируется выход за рубеж, то широта поиска инвестиций будет больше. Этот нюанс стоит учитывать, поскольку любой успешный проект может реализовываться и в других странах, но с большей отдачей.

Вторая распространенная ошибка - это обращение не к тому акселератору. Очень часто стартапы приходят к абсолютно любым инкубаторам, которые даже не заинтересованы в определенной отрасли. Предприниматели просто не понимают или не интересуются деятельностью бизнес-инкубатора, поэтому приходят только с целью помощи в финансировании.

В будущем обращение по адресу грозит ухудшением имиджа проекта. Если допускать такие ошибки на первых этапах реализации, то можно остаться без стартапа и финансирования.

Еще одна серьезная ошибка, которую допускают при защите проекта инвестиционному комитету - отсутствие навыков продажи. Например, если стартап состоит из 5 разработчиков, занимающихся только написанием кода, а один человек - это менеджер, продающий товар, то такой стартап обречен на провал.

Дело в том, что бизнес-инкубаторы заинтересованы в том, чтобы все члены команды умели продавать и понимать конечный продукт. Умение продавать повышает производительность и командный дух в стартапе, поэтому это качество необходимо иметь каждому.

Следующая ошибка - это наличие только идеи. К сожалению, одна идея в словесном виде не поможет получить инвестиций. Наилучший вариант - это разработка бизнес-плана с расчетами и финансовой моделью.

Также большинство предпринимателей боятся делиться основными идеями по бизнес-модели с акселераторами, поскольку тогда проект могут скопировать или попросить больший процент для возврата. Эксперты утверждают, что максимально допустимый процент возврата инвестиций составляет 30%, если речь не идет о стратегическом партнерстве.

В основном количество инвестиций зависит от стадии развития проекта. В данном случае лучшая позиция для инвестирования - это 2 или 3 этапы развития стартапа. Дело в том, что в самом начале требуется много инвестиций и это не выгодно компаниям, а на позднем - финансирование не решает проблем в долгосрочной перспективе.

Эксперты считают необходимым пробовать получить финансирование в разных инкубаторах. Если даже не повезло и проект получил отказ, то нужно идти дальше - к другим акселераторам и фондам.