Как провести хакатон внутри компании и реализовать все проекты

Хакатон - это отличная возможность реализовать множество полезных идей для любого бизнеса. Однако, процесс организации хакатона - это сложный и долгий путь. При этом устроить подобное мероприятие в компании не менее сложно.

Все привыкли к тому, что наиболее качественные хакатоны проводятся на базе известных организаций и учебных заведений. Как правило, мероприятия имеют большой призовой фонд, а также проводятся в крупнейших городах разных стран.

Преимущества хакатона внутри компании заключаются в:

Для успешной организации хакатона первым делом нужно собрать хорошую команду. Она должна быть укомплектована людьми с разными профессиональными навыками. Если раньше под словом хакатон понималось только участие ИТ-специалистов, то сегодня возможно создание абсолютно уникальной команды из менеджеров, продавцов, дизайнеров и других.

Для правильного создания команды нужно нанять креаторов. Руководитель говорит о конечном продукте и на основе характеристик проекта разрабатываются критерии для набора команды. Самое важное правило, чтобы в каждой группе был баланс. Будет не совсем справедливо, если в одной команде будет подавляющее число разработчиков.

Следующее важное правило - это сформировать четкие требования к проекту. Обычно эта функция ложиться на креаторов, которые и занимаются внедрением хакатона внутри организации.

Формирование требований к проекту может включать:

После этого необходимо создать лист с оцениванием участников. Можно воспользоваться онлайн-сервисами по оценке проектов или воссоздать собственную систему оценивания. Как правило, легко всего оценивать сотрудников по баллам, например, от 1 до 5.

В качестве параметров оценки может быть:

Придерживаясь критериев оценки креатор сможет правильно выставить итоговые баллы по окончанию хакатона.

После создания методологии оценивания, креатор определяется с датой проведений и сроками на разработку проекта. Лучше всего подбирать даты, когда большинство сотрудников находятся на рабочем месте.

Если же внутри компании планируется много выездных мероприятий, то лучше выбрать дату, где их меньше всего - так в хакатоне смогут принять участие больше сотрудников.

Затем нужно обеспечить комфортные условия для работы команды. Для этого, например, можно заказать сотрудникам еды.

Еще одно важное правило - это призовой фонд. Чем он ценнее, тем выше будут результаты команд. По окончанию хакатона нужно отобрать лучшие проекты, а затем пустить их в реализацию.