Как эффективно управлять сотрудниками: важные советы

Система управления персоналом движется быстрее любых методик по решению бизнеса. Если раньше можно было просто и легко распределять обязанности между коллегами, то сегодня необходима целая информационная система по делегированию и контролю персонала.

В современных условиях рынка необходимо постоянно внедрять новые технологии управления персоналом. При этом не стоит забывать уделять время мотивации и перераспределению людей на разные задачи.

Эксперты утверждают, что самое главное правило в управлении персоналом - это качественная обратная связь. Для этого можно дополнительно переспрашивать сотрудника, правильно ли он понял донесенную идею.

Очень много примеров донесения мыслей можно отметить в российской практике. Топ-менеджеру кажется, что его поняли, идея отличная и она будет готова раньше своего срока. Как только управленец приходит к подчиненному, он разочаровывается в их недопонимании, после чего качество обратной связи снижается в несколько раз.

Если же каждая идея будет ясна всем сотрудникам, то такая политики обмена информации станет залогом успешной корпоративной культуры компании.

Следующий момент, который отметили эксперты при выстраивании системы управления персоналом - это вмешательство внешних сил. Обычно это происходит, если компания нанимает консультантов по персоналу.

Здесь кроется две проблемы. Во-первых, сотрудники не склонны верить человеку, который пришел извне компании на определенный срок. Таким образом, его значимость для коллектива - низкая. Во-вторых, люди могут не слушаться начальства, поскольку у них могут быть жизненные и психологические проблемы, вызванные не работой.

Стоит также помнить, что любой сотрудник в команде - это постоянно развивающийся механизм. Именно на основе развития можно выстроить качественное управление персоналом. Эксперты советуют уделять большее внимание как горизонтальным, так и вертикальным качествам сотрудников.

В результате вертикального развития сотрудник станет многофункциональным специалистом. Его можно направлять на разные проекты и перераспределять в срочные проекты. Горизонтальное же развитие позволит отправлять сотрудника на конференции и другие мероприятия, не боясь снизить имидж компании.

Немаловажное замечание выдвинули психологи, утверждающие, что личные цели сотрудников должны совпадать с целями компании. Отсюда возможен не только карьерный рост, но и увеличение производительности труда.

Для построения качественной системы управления персоналом необходимо разработать и внедрить KPI, а также дополнительную денежную и нематериальную мотивацию сотрудников.