Как увеличить средний чек и зарабатывать больше

Первые три года любой компании считаются самыми рискованными с точки зрения финансов. Эксперты подсчитали, что каждая третья организация закрывается в течение 3-х лет ведения бизнеса.

Причина такой неудачи - неумение распределение финансовых возможностей компании. Таким образом, множество владельцев бизнеса должны точно понимать механизмы повышения выручки организации.

Средний чек компании - это примерное средняя сумма, которую тратит клиент на приобретение товаров определенной фирмы. Для расчета среднего чека используется базовая формула - отношение между выручкой и количеством чеков за последний месяц.

Для увеличения прибыли нужно точно знать, какой продукт компании - самый привлекательный. Иными словами, это наиболее приобретаемый товар клиентами. Обычно потребитель ищет наиболее качественный продукт, а предприниматель измеряет его маржу. Чем выше этот показатель, тем более ценен товар.

Например, в ритейле существует три базовых товара:

Большинство ритейл-компанией рассчитывает на получение высокой прибыли за счет продажи продуктов роскоши. Это товары, имеющиеся наивысший показатель маржи.

Другой более популярный способ убедить потребителя купить товар - это продать ему еще один такой же. Здесь наиболее уместны скидки формата 1+1. Они позволяют увеличить выручку на психологическом воздействии покупателя.

Для каждого бизнеса количество продукта зависит от специфики отрасли. Если бытовой товар можно продавать по формату 1+1, то с туристическими путевками такого не получится. Тогда можно использовать комплементарный метод продажи. Он подразумевает внедрение товаров-комплементов. 

Для разработки комплементарных продуктов первым делом нужно выделить список наиболее покупаемых товаров. После этого необходимо разработать скрипт продажи этого продукта. Продавец - менеджер отдела продаж или кассир, должны следовать написанному скрипту, чтобы успешно продавать комплементарный товар.

Другой способ продажи продуктов - это объединение их в комплекты. Как правило, группирование товаров позволяет увеличить количество продаж, а также снизить имеющиеся запасы. При этом комплекты стоят дешевле на 10%-15%, чем покупка тех же товаров отдельно.

Также для увеличения продаж, эксперты рекомендуют проанализировать весь ассортимент продавца. Возможно существует группа товаров, которая плохо продается или не покупается вовсе. В таком случае лучше всего убрать товарную группу из ассортимента.

И, наконец, самый действенный способ - это постоянное стимулирование покупателей тратить больше средств. Это достигается за счет внедрения программы лояльности, бонусов, призов и подарков для постоянных покупателей.