Как оценить эффективность внештатных сотрудников

Во время заказа проектов на аутсорсинге чаще всего привлекаются сторонние специалисты. Наибольший интерес в использовании внешних сотрудников связан с технологическими проектами.

Во время найма таких специалистов нередко появляются проблемы в их контроле. Как правило, внешние исполнители работают в другой компании или из дома. Поэтому очень трудно управленцам отслеживать их работу и контролировать деятельность.

Первым делом для мониторинга внешних специалистов нужно установить цели и ограничения. Каждая задача заказчика должна быть максимально расписано по шагам. При этом важно убедить исполнителей в общих интересах и целях.

Другими словами, конечная цель проекта должна помочь и разработчикам, и самому заказчику. Строя отношения на взаимовыгодном бизнесе, можно повысить продуктивность работы внешней команды.

После того, как цели оговорены, нужно уделить внимание критериям измерения эффективности работы внешних разработчиков. Среди наиболее приоритетных показателей оценки - срок выполнения проекта. При этом важно указать в техническом задании или обговорить лично конечный результат работы, например - написание кода и его тестирование.

Следующее правило корректной оценки производительности внешних специалистов - фокусировка на долгосрочных результатах. Измерения эффективности труда происходят на основе продолжительной работы, после того, как конечный продукт начнет приносить результаты - деньги.

От полученных результатов можно уже и предположить примерный процент производительности труда разработчиков. 

Если же придерживаться краткосрочных результатов, то они могут быть ошибочными. Дело в том, что в коротком периоде времени при разработке технологических проектов присутствуют в основном количественные данные. В будущем они не покажут результативности, а только раздуют показатели оценки производительности команды.

Эксперты не рекомендуют уделять внимание таким показателям, как:

Использование количественных показателей больше подходит для измерения стратегического потенциала конечного продукта, но ни в коем случае - не для продуктивности команды.

Следующий нюанс, который трудно соблюсти, работая с внешними специалистами - это баланс между качество и общей продуктивностью. Дело в том, что удаленная команда производительность труда основывается и легче измеряется в краткосрочной перспективе, а качество - в долгосрочной.

В качестве примера можно сказать, что к качеству относится количество кода, прошедшего процесс тестирования, а производительность - это общее написание программного кода.

Соблюдая перечисленные нюансы, можно достичь высоких результатов в управление внешним персоналом, что является достаточно ценным навыком в менеджменте на российском рынке.