Общайтесь - только так вы сможете мотивировать сотрудников на успех

Мотивировать и заботиться о сотрудниках - это задача руководителя, управленца. Самый действенный способ - общаться с персоналом лично. Эксперты выделили несколько советов, которые помогут больше узнать о сотрудниках и увеличат их мотивацию.

Во-первых, каждый человеческий ресурс в компании нуждается в личном общении. Оно должно быть в открытом формате.

Открытое общение подразумевает:

Пользуясь открытым общением с персоналом, руководитель становится в их лице лидером и наставником. Это напрямую влияет на улучшение корпоративной культуры. Сотрудники должны точно понимать в чем смысл их работы. При этом, важно им объяснить, что вместе все преследуют одну цель.

Даже в том случае, если работник не согласен в идеях руководителя, рано или поздно они придут к общему мнению. Важное условие при проведении открытых бесед - сохранение делового формата общения. Стоит помнить, что процесс обмена информацией происходит между руководителем и его подчиненным, а не с точки зрения дружбы.

Таким образом важно уметь проводить границы во время общения с коллективом. Эксперты рекомендуют заводить специальные правила для разграничения дружеских и рабочих отношений.

Дело в том, что дружеские беседы могут сильно искажать конечно принятое решение в надежде не обидеть друга. В будущем такое отношение может навредить компании.

Если встречи с сотрудниками невозможны физически из-за большого количества задач или большого штата, то стоит внедрить еженедельные встречи всем коллективом. Именно там и будет возможность у всех поговорить и обсудить все проблемы.

При таком тесном взаимодействии с сотрудниками, их мотивация растет, а жажда успеха - увеличивается.

Также для поддержания мотивационной составляющей части важно показывать собственное отношение к работе. Если руководитель относится к задаче серьезно и ответственно, то сотрудники за ним потянутся.

Еще одним важным правилом в повышении мотивации является благодарность коллектива. После каждой успешно выполненной задачи следует хвалить сотрудника. Если даже человек допустил ошибку, то ему стоит спокойно объяснить ошибку.

По мнению экспертов, успешные отношения с коллективом строятся на доле эмоционального интеллекта. Чем он выше у руководителя, тем лучше он сможет понимать персонал и управлять им.

Для закрепления положительных отношений также рекомендуется использовать тимбилдинг. Во-первых, он поможет в решении базовых проблем компании или системы управления организации. Во-вторых, это хорошая возможность соединить людей из разных отделов для получения универсальной команды специалистов.