Инфраструктурные мегапроекты России и их роль в экономике

На сегодняшний день перед Россией стоит несколько основных экономических задач, но самые главные из них - догнать среднемировые темпы роста ВВП, провести диверсификацию экономики и улучшить общее благосостояние населения. В качестве одного из методов правительство выбрало строительство инфраструктурных мега проектов, которые впоследствии должны будут способствовать развитию нашего государства. О том, что это за проекты и почему на них возлагаются такие большие надежды, поговорим в этой статье.
Первый проект в нашем списке - высокоскоростная магистраль, соединяющая Москву и Нижний Новгород. Несмотря на то, что фактически ВСМ уже полностью одобрена правительством, к ее постройке критически относятся вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Он ставит под вопрос окупаемость проекта и считает, что данная инвестиция в инфраструктуру в итоге может оказаться неэффективной. По предварительным оценкам, строительство подобной магистрали обойдется федеральному бюджету в 621 миллиард рублей, а финальное решение скоро должен принять президент. Его главное условие - полностью российские компании-подрядчики.

Среди высокоскоростных магистралей эта далеко не единственная. В планах еще несколько подобных проектов, которые входят в программу РЖД по стратегическому планированию, прогнозирующую развитие отрасли до 2030-го года. Кроме этого, существует проект расширения построенных еще в советском союзе Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали для увеличения пассажиропотока и создания более комфортных условий. Самую дорогую автомобильную магистраль же планирую возвести в Краснодарском крае, она протянется от Сочи до Туапсе, а ее реализация обойдется стране в 1,6 триллиона рублей.

Наиболее заметным инфраструктурным проектом последнего десятилетия остается открытый в прошлом году Крымский мост, пролегающий через Керченский пролив. Его автомобильная часть уже функционирует, а железнодорожную планируют открыть к концу этого года. Всего на стройку пришлось потратить около 228 миллиардов рублей, на сегодняшний день это самый дорогой реализованный проект в нашей стране. Существует план постройки подобного моста, соединяющий остров Сахалин с материком. Еще прошлым летом президент поручил заняться проработкой этой инициативы, однако, судя по всему, экономическая целесообразность данного предприятия не слишком высока.