Что делать, если бизнес-идеи закончились

При решении проблем большинство предпринимателей привыкли использовать уже одни и те же методологии. Однако, точно хотя бы в одном случае произойдет неудача, которая приведет к трудностям подбора решения. При попытке решить проблему, все усилия превращаются в мучения и необходимо применять более творческий подход.

Наилучший способ разрешить проблему или быстро придумать идею - это классический вариант мозгового штурма. Их разновидностей большое количество, но самый распространенный именно базовый подход.

Эксперт рекомендуют сразу же при выработке идеи или решения не отсекать очевидные пути решения. Иногда они и могут стать ключевыми ответами на все вопросы. Следует также поощрять повторение одинаковых идей, поскольку каждый участник штурма может дополнять и совершенствовать идею со временем.

Иногда бывает другая ситуация - повторение идеи снова и снова вызывает у людей разные эмоции и ассоциации, что может привести к генерации других потенциальных решений.

Специалисты считают, что каждой команде в компании стоит потренироваться методу мозгового штурма. За основу можно взять любой предмет и попросить сотрудников описать как можно больше идей, связанных с выбранным предметом. Это может быть не только материальный объект, но и слово, вымышленная услуга.

Рекомендуется разработать не менее 50 способов использования выбранного предмета. При этом время проведения мозгового штурма ограничено по времени - всего дается 10 минут на разработку 50 идей.

Все варианты ответов и идеи необходимо записывать. Если процесс разработки идеи начнет тормозить, то нужно вернуться к начальным идеям, которые были зафиксированы.

Эксперты выделяют 5 рекомендаций по правильному мозговому штурму. Во-первых, не стоит сильно торопиться с выбранными идеями. Все решения принимаются, но не считаются гарантированно верными.

Во-вторых, руководителям рекомендуется давать полную свободу мыслей и слова. Чем более необычна идея, тем она более привлекательна. Это позволяет увеличить творческий потенциал команды в несколько раз.

В-третьих, рекомендуется разрабатывать, как можно больше вариантов идей. Чем их больше, тем выше вероятность нахождения оптимального решения.

Следующий совет - это объединение идей и их дополнение. Каждый участник мозгового штурма имеет право прислушиваться к чужим идеям. Отсюда возможна дополнительная генерация решений.

Последний совет - не корректировать разработанные идеи. Они должны приходить на ум быстро. Даже если они абсурдные, они все равно считаются идеями и мыслями определенного человека.

Все объекты обсуждения также не должны быть ограничены в применении, поскольку важно добиваться высокого количества новых идей. Таким образом, мозговой штурм позволяет разделить синтез и оценку.

Для корректного проведения метода мозгового штурма необходимо не более 10 человек. Рекомендуется сочетание специалистов с молодыми сотрудниками. Далее необходимо определить задачу, объяснить ее доходчиво участникам метода и определить цель.

В качестве разминки можно устроить тестовый вариант проведения мозгового штурма на примере другого объекта. После этого можно приступать к исполнению уже реального метода на основе существующей проблемы. Рекомендуется заранее определить критерии для отбора лучших идей. Среднее время на мозговой штурм составляет 40 минут.