Как установить контакт с новым клиентом: лучшие способы

Не секрет, что немаловажным этапом начала ведения успешных переговоров является установление контакта с клиентом. В реалиях современного мира нужно понимать, что в самую первую очередь произвести положительное впечатление на клиента помогут внешний вид и манера поведения, а не атрибуты в виде дорогой ручки и ежедневника в переплете из крокодильей кожи. Атрибуты играют определенную роль для престижа, но акцентировать внимание новый клиент будет скорее на других вещах.

Во время первой встречи с новым клиентом большое значение в общении имеют невербальные сигналы. Не стоит нарушать личные границы и стремиться проникнуть в зону комфорта собеседника. Лучше сохранять дистанцию, но при этом находиться в открытой позе. И главное не переборщить с жестикуляцией, она должна быть очень умеренной. Важен зрительный контакт, при котором стоит сохранять на лице доброжелательное выражение.

Вежливое приветствие, обращение по имени или имени и отчеству - эти нюансы, кстати, можно сразу обговорить. Необходимо общаться с клиентом в равномерном темпе, речь при этом должна быть четкой и уверенной, не слишком громкой и ни в коем случае не напористой. Не стремитесь доминировать в диалоге. Для успешного контакта желательна доброжелательная лексика, уместные комплименты. Не лишним будет время от времени переключаться с основного предмета разговора на общие темы.

Немалую роль в установлении контакта играют внешний вид и манеры поведения. Вы должны производить впечатление успешного, уверенного человека, прочно стоящего на ногах. Уделите внимание одежде, обуви, прическе. Не стоит сутулиться, держите спину ровно. Сутулые плечи выдают неуверенность.

Довольно непросто следить за жестикуляцией во время беседы. Если жесты будут чрезмерными, частыми и повторяющимися, вас могут заподозрить в неискренности. А руки, плотно сцепленные в замок или скрещенные на груди, будут свидетельствовать о закрытости.

Слишком широкие жесты - признак приукрасить жестами речь. Если жестикуляция отсутствует вовсе, клиент может решить, что вы - бесчувственный человек.

В вашу пользу безусловно может сыграть правильная мимика, открытый взгляд и спокойные интонации. Главное, чтобы ваш голос не звучал монотонно и бесцветно.

В установлении контакта с новым клиентом важно быть искренним, люди это чувствуют. Клиент, с которым общаются честно, достойно, спокойно и глядя в глаза, непременно захочет вернуться к вам снова.