Логотип: советы по созданию

Среди пестрых марок и вывесок в торговом центре порой просто не знаешь, куда бросить взгляд. Тем не менее, некоторые притягивают нас сильнее других. Многие мы машинально ассоциируем со знаком качества и престижа. Это заслуга дизайнеров логотипов фирм. Почему символика организации так важна, и какие же способы существуют для создания запоминающегося логотипа?

Что такое «логотип»

Логотип - это графическое изображение, и его цель - привлечь внимание потребителей. Он является одним из элементов бренда вашей фирмы, и поэтому его созданию уделяют очень большое внимание.

Создавать логотип - задача не из простых. Сейчас редко можно встретить случаи, когда руководители фирм сами создают себе логотип, как правило, так поступают те, кто делает стартап. Однако, в большинстве случаев, даже самые маленькие фирмы понимают, что лучше доверить эту работу профессионалам. Существуют специальные организации, где работают дизайнеры с большим опытом, и они охотно возьмутся за создание логотипа для вашей компании. Можно обратиться к фрилансерам, среди них тоже есть люди с богатой фантазией и хорошим воображением.

Зачастую логотип компании - это залог ее успеха, так как логотип является лицом организации, и именно по нему будут судить о фирме в первую очередь. К компаниям без логотипа клиенты и потенциальные партнеры отнесутся с высокой долей недоверия, это могут счесть за несерьезный подход к делу. К тому же, логотип - отличное средство защиты от недобросовестной конкуренции.

 

Как придумать свой логотип

Название организации. Многие компании выбирают самый простой путь создания логотипа - написать название фирмы. Подбирается специальный шрифт и цветовая гамма. Тем не менее, такой логотип мало чем будет выделяться среди прочих. Исправить это можно путем изменения одной конкретной буквы или слова (если название составное), что сразу бросится в глаза. Можно слить две буквы в одну, сделав им единую грань, что тоже отлично сыграет в логотипе.

Девиз или услуги. Еще одной распространенной идеей, которая подходит компаниям с большим спектром услуг или занятых в широкой сфере деятельности. Одна большая буква - олицетворяющая фирму, заполненная словами. Это может быть миссия компании, ее девиз или же основные направления деятельности, главное, чтобы они были вписаны в границы буквы хорошо читаемым, достаточно жирным шрифтом.

Аббревиатура. Можно не заполнять главные буквы названия компании, а просто поиграть с их видом и формой. Удачным примером такого логотипа является компания «Макдоналдс».

Геометрическая фигура или образ. Позволить себе логотип-образ может позволить себе не каждая компания, ведь он требует немалой проработки и анализа. Если вы выбираете подобный вид логотипа, вы должны быть уверены, что он полностью отражает сферу деятельности и роль в ней вашей компании. По такому принципу ветеринарные клиники и зоомагазины выбирают себе в качестве логотипа различных животных. Часто фигуру вписывают в круг или овал, чтобы придать ей целостность.