Как российские компании внедряют новые технологии

Тренд на использование современных технологий в управлении собственной компанией пришел в нашу страну ещё в 2016-2017 годах. Однако лишь сейчас это можно назвать действительно массовым явлением. О том, как российский бизнес внедряет инновационные решения в свою деятельность, расскажем в этой статье.

Первой по популярности технологией, которая нашла применение в российских компаниях, является роботизация или же автоматизация. В первую очередь это позволяет значительно увеличить расход времени на выполнение рутинных операций, во вторую - провести перераспределение фонда оплаты труда. Стоит отметить, что в ближайшем будущем роботизация поглотит мир. Одинаковые и рутинные действия будут выполняться роботами, за людьми останется лишь творческая и интеллектуальная деятельность. В основном роботизация применяется в телекоммуникационных, нефтегазовых и металлургических компаниях. Чаще всего роботы выполняют финансовые и бухгалтерские операции, ведь они однообразны и не требуют "фантазии".

Также распространена такая технология, как аналитика больших данных или же предиктивный анализ. Сначала стоит объяснить, что же это такое. На самом деле все довольно просто, сперва компания собирает некоторую информацию о клиенте, например, список покупок, время в которое он их совершает, как долго выбирает между двумя похожими товарами. После этого на основании такой информации строится модель, предсказывающая поведение клиента, а затем, исходя из модели, с клиентом можно сделать определенное действие, например, выгодно предложить ему ту или иную услугу, которую он примет с высокой вероятностью. Технология больших данных применима во многих отраслях, примерно 56% крупных российских компаний так или иначе используют ее в своей деятельности. 

Среди популярных сервисов стоит отметить и так называемые чат-боты. На самом деле это всего лишь компьютерные программы, имитирующие письменную человеческую речь в общении с клиентами. Чат-боты могут использоваться в качестве основы для службы поддержки или телефонного информационного центра. Российские компании предпочитают разрабатывать чат-ботов на основе собственных платформ.

Также популярностью у российских компаний пользуется система оптического распознавания. Эта технология позволяет анализировать и оцифровывать документы. Ещё в качестве распространенных инновационных решений можно назвать искусственный интеллект, блокчейн, а также виртуальную и дополненную реальность.

Применение инновационных решений достаточно затратно, однако в долгосрочной перспективе может существенно сократить ваши издержки. Роботизация уменьшит расходы на зарплату, автоматизация увеличит скорость выполнения рутинных действий, большие данные помогут лучше понять клиентов, а чат-боты позволит наладить с ними коммуникацию.

Фото: hitwheel.com