Зачем нужны редакторы «сторис»

Совсем недавно появилась новая специальность, которая стала называться «редактор сторис». «Сторис» появились сначала в Инстаграме, затем появились «Вконтакте» и на «Фэйсбуке». На данный момент они стали появляться даже в мобильных приложениях такси и банков. В чем же заключается эта работа и зачем она нужна?

Такие «сторис» появились в России, например, в Тинькофф-банке. Точнее, внутри банковских приложений этого банка. Они являются совсем короткими подборками разных фильмов, ресторанов, сериалов, книг и так далее. Это обычные статьи, но сжаты до уровня «инстаграмных» историй, которые длятся всего несколько секунд. Там же появляются и разные прикладные истории, например, о том, как лучше использовать продукты банка, как и на что откладывать деньги, куда лучше их вкладывать.

Такие истории появляются в количестве примерно 40 штук в неделю, половина из которых рассказывает о финансовых и банковских «лайфхаках», остальная же половина - рассказы о концертах, музеях и подобном. В Тинькофф-банке над их созданием работает всего три редактора, каждый из которых отвечает за три разных направления: «лайфстайл», продукты банка и финансовая грамотность. Однако есть также и 10 фрилансеров, работающих по каждому из направлений. Пишутся такие «сторис» примерно около двух в день. Однако их совсем не так просто создавать, как кажется - любая «сторис» проходит тот же путь, что и обычная статья, начиная от корректуры до оформления и даже версткой. Темы «сторис» продумываются заранее, тексты иногда заказывают авторам. Истории требуют также работы с фоторедактором и переговоров с командой мобильного приложения.

Аудитория таких историй - все клиенты банка. В приложение каждый месяц заходит несколько миллионов людей, пусть и не все читают «сторис», но кто-то это все-таки делает. Таким образом, редактором «сторис» не нужно было изначально искать читателей. Гид по театральному фестивалю NET посмотрело, например, около 50 тысяч человек, про музей ГУЛАГа - около 80 тысяч.

Зачем же банку эти истории? Первым эту парадигму придумал именно Тинькофф-банк, который всегда умел придумывать качественный контент. Более того, у него есть свои сервисы, где продаются билеты театры, кино или на концерты с «кэшбэком». В будущем планируется сделать персонализацию контента - то есть определенному человеку будут показываться определенные истории. Такие таргетированные истории уже стали использоваться Сбербанком - там «сторис» показываются не каждому, а только с учетом интересов и потребностей конкретного пользователя.  Все это нужно для того, чтобы банковское приложение стало чем-то больше, чем просто инструментом для перевода денег. Пока кажется, что такие истории будут популярны еще около лет пяти точно. Все это необычайно повышает уровень общения бизнеса со своими клиентами и потребителями.