Бизнес-история из США: как компания Floom добилась успеха

Как и многие предприниматели, идея для бизнеса Ланы Эли родилась из разочарования. Жившая во многих разных странах до переезда в Лондон, основатель Floom хотела отправить цветы, чтобы поздравить старых друзей. Но ее часто оставляли разочарованной.

«Разница во времени означала, что мне приходилось звонить флористам в разные часы ночи», - вспоминает она. В противном случае это заняло бы слишком много времени, в то время как ее друзья едва ли получали то, за что она платила.

В то время Эли работал в издательском деле и начала исследовать рынок. Много стартапов по доставке цветов были успешны, например, бизнес почтовых ящиков, Bloom & Wild. «У всех них была своя уникальная точка продажи, но никто не пытался сделать существующую модель лучше». Она хотела запустить онлайн торговую площадку, через которую пользователи могли бы ввести свой почтовый индекс доставки и выбрать из букетов имеющихся у флориста.

Она решила сосредоточиться на независимых участниках не только потому, что они предложили «чрезвычайно превосходный» продукт, созданный с осторожностью, но и клиенты могли также ожидать доставки в тот же день и чувствовать себя хорошо, поддерживая своего соседского флориста.

Предприниматель также учитывала окружающую среду. «Цветы не везде сезонные, и люди недооценивают влияние их доставки по всему миру», - говорит Эли, чья основная задача заключалась в том, чтобы предложить отличный сервис, ориентированный на местные фирмы и сезонные продукты.

«Я написала бизнес-план и собрала свой первый капитал еще до того, как уволился с работы», - вспоминает она. После ее документ попал к нужным людям, и она собрала немного начальных денег от ангелов, включая Тома Сингха, владельца New Look. «Я ожидала поторопиться и отработать все в течение года, но мне повезло».

Совместное рабочее пространство стало первым офисом Floom, и Эли наняла фрилансеров для создания веб-сайта и кодирования онлайн-сервиса. Она планировала выйти в эфир в День святого Валентина 2016 года, но последний тест в 2 часа ночи выявил потенциальную пиар-катастрофу. «Мы переоценивали клиентов на 9,99 фунтов стерлингов, независимо от того, что они заказывали», - объясняет основатель, который начал работу в следующем месяце.

Первый год компании был посвящен привлечению флористов и клиентов. На второй год было собрано более 520 000 фунтов стерлингов от более чем 300 инвесторов за 18,4% акций компании. Для Эли речь шла не только о создании базы поклонников, но и о привлечении капитала. «Это умный и быстрый способ получить доступ к списку адресов электронной почты клиентов с высоким уровнем дохода, но достаточно тяжелый».

Сегодня у Floom есть клиенты в 134 странах, и она осуществляет поставки в Великобританию, Нью-Йорк и Лос-Анджелес.

Домашней работой для первых шагов Эли было «много YouTube» - она ​​смотрела видео с практическими рекомендациями.

Одна вещь, которую Эли подхватила, это возможность быстро определить, когда инвесторы тратят ее время. «Всегда найдутся люди, которые хотят участвовать в разговоре, но не хотят совершать вложения», - говорит она. «Я стала более безжалостной, спрашивая заранее, насколько они действительно заинтересованы в инвестировании и какую ценность они могут принести».

В настоящее время Floom зарабатывает деньги, взимая комиссионные с каждой продажи, совершаемой через сайт, но в июне он запускает новый проект - универсальное программное обеспечение для управления бизнесом, которое фирмы могут использовать для инвентаризации, заказов, обслуживания клиентов, и так далее.